Строительство причалов: пирсы, причальные конструкции

Строительство причалов

проектирование, монтаж и укрепление

Наша строительная компания выполняет проектирование и строительство причалов из шпунтовых свай в Москве, Московской области и в других регионах Российской Федерации

Мы предлагаем монтаж причала из шпунтовых свай. Они недороги сами по себе, погружаются быстро и сравнительно легко. По окончании использования мы демонтируем шпунты и выкупим их у вас по цене до 80 процентов начальной.

Какие бывают причалы

По расположению причалы подразделяются на несколько видов:

  • пирсы;
  • набережные;
  • плавучие;
  • рейдовые – плавучие причалы, установленные на рейде для швартовки. Некоторые оснащены погрузочно-разгрузочным оборудованием.

По классам капитальности:

  • меньше 20 метров высоты – 3 класс;
  • 20-25 – второй;
  • выше 25 – первый.

По целевому назначению:

  • для разных типов груза – генеральные (металлогруз, тарные штучные и др.), нефтяные и навалочные (для угля и др. сыпучих грузов);
  • пассажирские – облегченные, не требуют дополнительного усиления;
  • отстойные – для ремонта судов.

Строительство портов-причалов подразумевает возведение различных дополнительных сооружений:

  • купальни;
  • солярии;
  • кафе;
  • концертные площадки;
  • зоны для ловли рыбы;
  • зоны отдыха;
  • бани;
  • беседки;
  • тенты;
  • небольшие жилые постройки.

Кроме постоянных существуют также временные причалы.

Строительство временного причала требуется, когда сооружение предназначено для решения кратковременных задач (например, для доставки и перегрузки нефти танкерами). Его осуществляют минимально возможными ресурсами.

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Технологии строительства причалов

Причал может быть стационарным или понтонным. Понтонный (наплавной) не имеет жесткого соединения с берегом и дном. Изготавливается из любых материалов, от бетона до пластика.

Стационарные причалы устанавливаются на сваях, погруженных в дно акватории или в прибрежный грунт. Независимо от вида свай предварительные работы включают в себя изучение состава грунта и ледовой обстановки в районе. Наша компания осуществляет весь комплекс предварительных исследований, расчет и проектирование причала.

Типы свай, используемых для монтажа причалов:

  • металлические трубчатые;
  • металлопрофильные шпунтовые;
  • железобетонные;
  • деревянные лиственничные;
  • стальные винтовые.

Трубчатые полые сваи могут быть с замкнутым наконечником или открытые. Открытые после установки армируют и заливают бетоном. Глубина их погружения достигает 20 метров.

Железобетонные сваи используются редко, поскольку бетон разрушается от постоянного взаимодействия с водой, а процесс монтажа и замены слишком энергоемкий. Погружают их обычно забивкой копрами.

Лиственничные сваи долговечны, от контакта с водой только набирают прочность. Но этот вариант тоже используется не слишком часто из-за высокой цены.

Строительство причалов на винтовых сваях выполняется с учетом особенностей работы в обводненных условиях. Отличие винтовых свай от всех прочих – они не забиваются и не вдавливаются, а завинчиваются в дно акватории.

Винтовая свая представляет собой стальной стержень с острым наконечником и конусообразной лопастью-ножом. Лопасть не только создает возможность легкого погружения в грунт, но и фиксирует стержень в земле, предотвращая выталкивание и смещение. Демонтаж тоже осуществляется легко. Есть возможность наращивать сваи до нужной длины в процессе погружения.

Погружение может выполняться вручную или с помощью механизированной установки. Глубина контролируется по заранее нанесенным меткам. Сваи погружают не до конца, оставляют небольшой участок над водой для укладки настила. Нужно также учитывать толщину слоя льда в зимний период. Обвязка изготавливается из металла или древесины, из них же делают настил.

Преимущества винтовых свай:

  • погружение без шума и вибраций;
  • легкий монтаж и демонтаж;
  • возможность погружения в любом сезоне.

Зимой винтовые сваи опускают сквозь лунки во льду. Стержни предварительно покрывают антикоррозийным составом из цинка со щелочью.

Строительство свайных причалов из металлических шпунтовых свай

Металлошпунты выигрывают у аналогов по ряду признаков:

  • долговечность (в отличие от бетона);
  • по цене шпунты доступнее винтовых свай, тем более лиственничных;
  • оборачиваемость материала: шпунты – идеальный вариант при устройстве временных причалов;
  • высокая прочность, сравнительно небольшой вес и габариты;
  • огромный ассортимент моделей с различными техническими характеристиками.

Металлопрофильные шпунтовые сваи (шпунты Ларсена) представляют собой штучные изделия с пазогребневыми замками по бокам. При работе в обводненных условиях секции из нескольких элементов соединяются на берегу и транспортируются краном на место погружения.

Установка свай для причалов производится методом забивки или вибропогружением.

Забивка осуществляется копрами с молотом с учетом результатов предварительных испытаний свай. Необходимо заранее определить расположение слоя грунта с оптимальной твердостью, чтобы закрепление сваи не ослабевало вследствие размыва, и в то же время молот не деформировал шпунт в процессе погружения.

Процесс монтажа осуществляется в следующем порядке:

  1. Разместить сваебойную установку на берегу максимально устойчиво.
  2. Нанести на шпунт маркировку для определения глубины.
  3. Разместить шпунт вертикально, закрепить к ползуну.
  4. Надеть стальной наголовник с деревянной или пластиковой амортизирующей прокладкой.
  5. Вбивать сваю в грунт с небольшим усилием, пока она не зафиксируется.
  6. На большой мощности добить до проектной отметки. Следить за маркировкой, чтобы не утопить шпунт глубже, чем требует проект.

Когда возникают проблемы с погружением до проектной глубины, мы используем метод подмыва: на дно опускаем трубу, через которую подаем воду под давлением до двух мегапаскалей. Поверх трубы размещен молот, который обеспечивает одновременное продавливание породы. Подмыв прекращается за пару метров до проектной глубины, далее сваю добивают молотом.

Вибропогружение – эффективный и производительный метод. Может использоваться самостоятельно. На твердом грунте мы применяем комбинированную технологию: в начале работы шпунт погружается виброметодом, а на финишном этапе добивается до проектной глубины молотом.

Строительство пирсов и причалов на винтовых сваях в Москве и Московской области

Винтовые сваи – достаточно надежная основа для фундамента пирсов, причалов, мостов и при строительстве малоэтажных домов. Основными преимуществами винтовых свай являются быстрый монтаж и относительно небольшая цена, что делает их очень популярными в последнее время у строительных организаций. Область применения винтовых опор поражает своим размахом, ведь в труднодоступных и неблагоприятных местах с вероятностью затопления и глубокой степенью промерзания лучшего способа монтажа основы для пирсов, причалов и фундаментов для постройки домов просто не найти.

На винтовые сваи цена не высока, так как для их изготовления применяется толстостенная труба Ф от 57 мм до 159 мм, с размером лопастей до 300 мм и любой длиной, исходя из технического задания заказчика, а специальная, антикоррозийная обработка позволяет использовать винтовые сваи для постройки пирсов и причалов. Нагрузка на винтовые опоры поражает – одна опора диаметром 89 мм и при залегании лопасти 1,5 м, способна нести нагрузку от 2,2 т в мягкой почве, а в глине от 3,7 т .

Монтаж винтовых свай

Монтаж винтовых свай производится путем закручивания в почву до твердого основания (но не меньше глубины промерзания) обеспечивая тем самым надежность фундамента для строительства пирсов, причалов и домов для строительства на воде. Лучший материал вам просто не найти, ведь кроме эстетического вида и скорости монтажа, свайная конструкция должна выдерживать сильное течение, удары тающих льдин, вес настила и снежного покрова в зимнее время года, а также препятствовать образованию коррозии. Преимущество винтовых свай заключается и в том, что при закручивании, в отличии от вбивания, сваи уплотняют вокруг себя грунт лопастями, обеспечивая себе надежность и прочность конструкции в целом, а весь вес на опоры, на себя принимают лопасти диаметром 300 мм. Таким образом свайный фундамент имеет неоспоримые преимущества перед остальными своими конкурентами, а заливка свай цементным раствором делает их надежным и долговечным фундаментом.

Причал и пирс цена

В таблице приведены расценки на винтовые сваи диаметром 89 мм, т.к. в нашей компании, это самый оптимальный размер для монтажа пирсов и причалов. Если вас интересуют сваи другого диаметра, обращайтесь к нашим специалистам и мы поможем вам с расчётом и монтажом. Как видно из ниже представленного прайс листа, на пирс и причал цена довольно невысокая и позволит воплотить в жизнь все ваши мечты.

Цена сваи диаметром 89 мм усиленной конструкции:

Длина сваиДиаметр лопастиЦена
от 10 шт.
Стоимость с монтажом и оголовком
1500 мм300 мм2500 руб.От 3850 руб.
2000 мм300 мм2700 руб.От 4150 руб.
2500 мм300 мм2800 руб.От 4300 руб.
3000 мм300 мм3100 руб.От 4800 руб.
3500 мм300 мм3400 руб.От 5300 руб.
4000 мм300 мм3700 руб.От 6000 руб.
4500 мм300 мм4000 руб.От 6500 руб.
5000 мм300 мм4400 руб.От 7000 руб.
5500 мм300 мм4800 руб.От 7500 руб.
6000 мм300 мм5200 руб.От 8000 руб.

Стоимость монтажа винтовых свай зависит не только от диаметра используемой трубы, но и от таких факторов как – способ установки, возможность подъезда спецтехники, сложность разработки проекта, объем работ, состав грунта, количества и длины свай и обвязки. Также цена на монтаж винтовых свай напрямую зависит от места проведения работ и условий проживания. Для получения полной информации по расчету стоимости фундамента, монтажу, доставке материалов и спецоборудования – звоните специалистам компании «Чистые пруды».

Для монтажа фундаментом в нашей компании используются сваи ТОЛЬКО ведущих производителей, изготовленные из самых качественных материалов гарантией от производителя. Качественный монтаж свай, строительство пирсов и причалов по доступной цене готовы предложить вам специалисты нашей компании в любое время года и в любом городе Москвы, Московской и прилегающих областях.

Читайте также:  Оборудование для выполнения высотных работ

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс – причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 – забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Читайте также:  Строгость линий – ландшафт в регулярном стиле

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

Разрешение на строительство пирсов и причалов

Содержание статьи:

Данная статья написана в помощь владельцам различных плавсредств, а также инвесторам, желающим организовать бизнес по прокату катеров и яхт. Мы объясним, с чего следует начать строительство причалов и какие нужны документы на лодочную станцию. Вы также сможете узнать, как на законных основаниях построить пирс и получить при этом все необходимые согласования государственных органов.

Первое, с чем необходимо определиться, — это какие параметры будут у возводимого сооружения. От этих параметров будет зависеть уровень сложности дальнейших согласований. В качестве примеров рассмотрим деревянные мостки или небольшой бетонный причал, плавучий пирс на понтонах и капитальный пирс для причаливания большегрузных судов.

Строительство небольших пирсов

Если Вы решили вблизи своего дачного участка организовать на озере небольшой бетонный или деревянный пирс на сваях, процедура согласования проекта будет относительно простой. Итак, как же получить разрешение на строительство пирса в озере?

Аренда береговой полосы водопользователем. Необходимо сразу же отметить, что для строительства причала на законных основаниях и водопользование, и аренда участка земли, прилегающего к акватории, должны быть обязательно юридически оформлены.
Поэтому, прежде всего, нужно подать заявление в органы местного самоуправления о предоставлении прибрежного земельного участка в аренду на торгах. К нему следует приложить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сформированную кадастровым инженером. После утверждения данной схемы, проведения торгов и заключения договора аренды можно приступать к следующему этапу.

Обращаем Ваше внимание!
Аренда береговой полосы водного объекта в Ленинградской области может быть оформлена с помощью кадастрового инженера нашей компании.

Необходимые документы. Далее Вам понадобится получить решение о предоставлении водного объекта в пользование и согласование Росрыболовства. Согласование будет получено только при условии, что строительство сооружения не насеет вреда биоресурсам. В противном случае Вам придется делать расчет причиняемого вреда биоресурсам и оплачивать его стоимость.

Если возводимый причал по свои характеристикам является объектом недвижимости, понадобится получить еще и разрешение на строительство пирса. Возможно даже проведение государственной экспертизы (если площадь объекта больше 1500 кв м). Параметры, по которым объект относится или не относится к недвижимости (объекту капитального строительства), могут быть определены строительной экспертной организацией.

После получения согласования от Росрыболовства, решения о предоставлении водного объекта в пользование, заключения о том, что объект не является капитальным, договора аренды береговой полосы, можно начинать строительство.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование

Целесообразно вернуться к данному документу и остановиться на нем более подробно. Выдается он федеральным или региональным органом власти в области водных отношений. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — это Невско-Ладожское БВУ на федеральном уровне (например, по акватории Финского залива), в Ленобласти — Комитет по природным ресурсам (например, для акватории реки Невы).

Подготовка пакета документов для предоставления водного объекта в пользование состоит из нескольких этапов. В некоторых случаях Вас могут попросить согласовать и утвердить программу регулярных наблюдений за водным объектом. Далее уже с согласованной программой необходимо будет предоставить в уполномоченный орган перечень документов согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12 2006 г N 844 («О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»). К ним, в частности, относятся следующие: заявление о предоставлении водного объекта по установленной форме, проект строительства, план водоохранных мероприятий, копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для строительства причала, графическое изображение водного объекта, пояснительная записка на строительство пирса.

Строительство пирсов на винтовых сваях (капитальные объекты)

При строительстве крупных пирсов и причалов получение разрешительной документации существенно усложняется.

Такие объекты безусловно являются недвижимостью (объектами капитального строительства) и на их строительство нужно получать разрешение в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса. Кроме того, в обязательном случае нужно будет получать заключение Госстроевской экспертизы. Для капитальных пирсов и причалов в значительную сумму обойдется возмещение причиняемого вреда биоресурсам, особенно, если строительство причала предусматривает дноуглубительные работы. Кроме того, в данном случае аренда береговой полосы водного объекта водопользователем может вызвать больше вопросов и требований у органов архитектуры.

Пирс на понтонах

Строительство пирсов на понтонах — это самый простой и наиболее дешевый способ их возведения. Для таких пирсов даже не требуется решение о предоставлении водного объекта в пользование. Вам понадобится пройти через водный аукцион и заключить договор водопользования .

Часто задаваемые Вопросы по строительству причалов:

-Как взять в аренду причал?
— Как оформить причал в аренду, если есть договор на водопользование?
В обоих случаях следует обратиться в органы местного самоуправления с запросом, чтобы узнать, в чьей собственности находится причал. Если причал в муниципальной собственности, то необходимо будет заключить договор аренды с муниципалитетом. Далее, скорее всего, понадобится оформить договор аренды земельного участка под причалом.

— Нужно ли заключать договор водопользования, когда в собственности имеется причал на воде?
Если этот причал используется только для причаливания и поднятия судов с помощью лебедки, то заключать договор водопользования не нужно.
Если прилегающая акватория используется для хранения на ней плавательных средств, требуется заключить договор водопользования.

Требуется ли договор на водопользование на стоянку маломерных судов?

Договор водопользования требуется при любом размещении плавательных средств в акватории водного объекта. Использование акватории без соответствующего разрешения является событием административного правонарушения.

Обращаем Ваше внимание!
Содействие в получении договора водопользования организации могут оказать юристы центра правовой помощи «Юрист-Долина».

Услуги можно заказать по телефону (812) 909-31-95 или напишите нам info@jurist-dolina.ru
Задавайте свои вопросы, пишите комментарии. Консультация бесплатная!

Мы есть во всех популярных социальных сетях. Всем вступившим в любую нашу социальную сеть скидка 5%

Строительство пирсов и причальных стенок, а также стоянки для лодочных станций

Участок берега реки или водоема, установленным порядком оборудованный для безопасной швартовки лодок, прочих маломерных судов, называется причалом. Предназначается сооружение для проведения грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также для стоянки плавсредств, их укрытия в период непогоды. По принципу обустройства их можно подразделить на три основные группы:

  • понтонные причалы, возводимые на плавающих платформах различной модификации;
  • свайные причалы, монтируемые на вбиваемых или вкручиваемых металлических сваях;
  • насыпные причалы (причальные стенки), устраиваемые вдоль береговой черты с использованием железобетонных или стальных конструкций, габионов или других ограждений.

При оборудовании стоянок лодочных станций, как правило, используются комбинации из перечисленных элементов.

от 10000 руб./м2

Понтонные сооружения

К таковым относятся быстровозводимые и менее затратные плавучие сооружения, выгодно отличающиеся в условиях изменяющегося уровня воды, требующие надежной защиты от сильных ветров. Регистрационные документы на право использования участка акватории оформляются сравнительно быстро и без серьезных проблем. В качестве понтонов широко используются полиэтиленовые секции системы Лего, позволяющие быстро собрать любую конфигурацию. Они отличаются долговечностью и пригодны для строительства частного причала.

Конструкции из железобетона с пенным наполнителем более надежны и успешно применяются в качестве основного плавучего причала для лодочных станций, яхт-клубов. Использование оцинкованного металла, качественного фибро-бетона и настилов из палубной доски позволяет успешно использовать такие элементы для сооружения плавбаз и дебаркадеров. Часто прибегают к таким секциям при необходимости увеличения мест швартовки в марине. Требуют надежного крепления и использования якорей.

Не сложно изготовить небольшой причал, плавучую беседку или место для купания и рыбалки своими руками. Используются для этих целей обработанные антикоррозийным составом стальные или пластиковые бочки с закрепленным на них каркасом из металлоконструкций или брусьев. На период ледостава такие сооружения вытаскиваются на берег.

Свайные сооружения

Используются такие конструкции в качестве основных при строительстве пирсов для швартовки лодок и других плавсредств, различных мостков и мест для рыбалки. Конструкция пирса позволяет швартовку с обеих сторон, что является определяющим при сооружении стоянки для лодочной станции. Сваи бывают забивные и винтовые. Изготавливаются из стальных труб (реже из твердых пород древесины) со специальной антикоррозийной обработкой. Наконечник для забивных свай делается заостренным, оголовок — приспособленным для использования копра. Конусный наконечник винтовой сваи снабжается специальной приварной лопастью.

Необходимость в использовании копра или другой сваебойной машины, а также вероятность скручивания или изгиба сваи в процессе забивания, уменьшает популярность этого метода, выводя на первый план использование винтовых свай. Работы со сваями предваряет тщательный анализ грунта в месте возведения пирса, ледовой обстановки на водоеме. Как правило, установка винтовых свай производится вручную с использованием соответствующих приспособлений.

Читайте также:  Массивная доска: Что это? Материалы. Отличия от обычной паркетной доски

Предпочтительный период возведения пирса зима. Наличие льда позволяет произвести наглядную разметку будущего сооружения, определить количество и места установки свай. Само вкручивание производится через лунки. Значительно упрощается в зимний период производство каркаса пирса, установка покрытия. Большим преимуществом винтовых свай является то обстоятельство, что они также успешно могут быть выкрученными и использованными в другом месте.

Насыпные сооружения

Такая технология считается самой сложной и дорогостоящей. Возводится причал вдоль береговой черты. Если рабочая сторона имеет сплошное ограждение до дна или до уреза воды, его принято называть причальной стенкой. В любом случае это гидротехническое сооружение и требует соответствующего проектирования, профессионального строительства и установленной регистрации. Причальная стенка, вписанная в береговой ландшафт и грамотно оформленная, солидно добавляет имиджа яхт-клубу или лодочной станции, фактически являясь своеобразным основанием всего комплекса.

Классический проект комплекса представляет собой стенку с рядом разновеликих, как правило, параллельных пирсов, крайние (либо только один) из которых выполнены с поворотами, огораживающими акваторию. Некоторые пирсы при необходимости могут продлеваться понтонными причалами, для чего их конструкция должна предусматривать надежные крепления последних, соответствующие съемные мостки для безопасных переходов. Причальная стенка играет роль набережной с различными техническими, вспомогательными и развлекательными сооружениями.

При возведении насыпного причала в обязательном порядке проводятся дноуглубительные работы, что существенно удорожает проект. Используются при строительстве различные материалы, железобетонные и металлические конструкции, покрытие делается твердым. На причальные стенки и пирсы обязательно осуществляется подача электроэнергии. Выполняется это с соблюдением всех предусмотренных мер безопасности и направлено на обеспечение подпиткой ошвартованных катеров и иных плавсредств, освещение территории.

Изготовление настилов и оборудование причалов

Для покрытия понтонных причалов и пирсов используется водостойкие материалы. К ним относится древесина лиственницы, акации и других ценных пород. Для удешевления строительства могут применяться современные полимерные материалы. Из них на зарубежных и отечественных предприятиях производятся палубные доски. К преимуществам таких досок можно отнести:

  • стойкость к гниению и разложению при интенсивном воздействии окружающей среды;
  • отсутствие деформации и растрескивания, чем может «грешить» натуральная древесина;
  • способность без потери качества и декора переносить сезонные перепады температуры, интенсивное воздействие ультрафиолета;
  • завидная стойкость к испарению;
  • способность выдерживать значительные (в том числе — ударные) нагрузки;
  • наличие нескользящей профильной поверхности, обеспечивающей безопасное передвижение в сырую погоду;
  • отсутствие необходимости в защитных покрытиях, упрощающее уход за поверхностью.

К оборудованию причалов относятся перильные ограждения в местах переходов, обеспечивающие безопасность, спуски в воду для проведения водолазных обследований. Каждое место для стоянки лодки, катера или иного плавсредства должно иметь защитные швартовые кранцы, кнехты для заведения концов, сходни с ограждением. В водонепроницаемых закрывающихся ящиках на каждом месте стоянки должны быть установлены закрытые розетки электропитания. На каждом причале в обязательном порядке устанавливаются доступные пожарные щиты и спасательные средства.

Как построить причал своими руками

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому. В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.

Поскольку зачастую позволить себе услуги профессионала в сфере строительства причалов и пирсов могут не все, появляются мысли о самостоятельном решении проблемы. Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт, которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания. Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.

Виды причалов

  • Понтонный причал. Самый простой, распространённый и бюджетный вариант. Преимущества понтона заключается и в его лёгком весе, что немаловажно, если необходимо убирать его на зиму. Ведь в основном все реки и озёра (в зависимости от региона, конечно) зимой полностью промерзают. Если сравнить такой причал с мостиком на сваях, то у понтона есть ещё одно явное преимущество. Его можно использовать как абсолютно полноценное средство для отдыха в любой части озера, отбуксировав понтонный причал как плавающее средство передвижения. Как причал для маломерных судов он тоже вполне сгодится.
  • Дощатый мостик. Тоже довольно бюджетный и несложный вариант. Он подойдёт для любителей рыбалки, и его можно использовать как причал для лодки или другого судна. Единственный недостаток — необходимость обновлять его каждые три-четыре года, поскольку любая порода дерева начинает гнить от постоянного нахождения в воде.
  • Свайный причал. Процесс постройки будет более энергозатратным и дорогим. Но зато это долговечный вид причала для катеров, лодок и просто отдыха. Дизайн и размеры такого пирса могут быть абсолютно на любой вкус и кошелёк. Сваи могут быть как деревянные, так и металлические. Второй вариант считается более прочным и долговечным. Сваи бывают винтовые и забивные.

Постройка пирса

Построить пирс своими руками — это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному — проектированию и строительству.

Галерея: причал своими руками (25 фото)

Понтон

Строительство понтона — один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками — задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в 200 литров, которые необходимо обвязать деревянной рамой. Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.

Деревянный мостик

Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но предпочтительнее использовать трубы из нержавеющего металла, ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальное расстояние между брёвнами или трубами — 1,5 метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб — они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.

Свайный причал

Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и красивый. Как мы уже сказали, существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при помощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скрутиться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Кроме того не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.

Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву благодаря конусообразному концу при помощи приваренных лопастей. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Кроме того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.

Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. Как мы уже писали выше, работы по установке свая лучше проводить зимой, поэтому нужно добавить к бетону необходимые присадки.

При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины. К ним относятся:

  • лиственница;
  • акация;
  • кумару;
  • гарапа;
  • мербау;
  • массарандуба.

Если нет возможности приобрести столь дорогие сорта древесины, то можно сделать выбор в пользу специальных полимерных палубных досок. Именно эти материалы отвечают всем требованиям, предъявляемым к постройке сооружений, контактирующих с водой. Они не гниют и не разлагаются при долговременном взаимодействии с водой, благодаря своей негладкой поверхности исключают процесс скольжения при попадании воды. Не деформируются при перепаде температур и длительном воздействии солнечного света, не потрескаются, усохнут или разбухнут (как это может сделать натуральная древесина). Конструкция из такого материала долговечна благодаря высокой износостойкости и способности выдерживать немалые нагрузки.

Для красоты общего вида используется скрытая система крепежа. В процессе отделочных работ готовой пристани установите перила, удобный спуск к воде и необходимые атрибуты для швартовки суден.

Ссылка на основную публикацию