Строительство гаража на участке своими руками

Как построить гараж на даче своими руками

Многие люди, которые живут в суете крупных городов, очень любят проводить свое свободное время на даче. Более того, многие даже живут там, пока позволяет погода. В этой ситуации, на работу и по делам, приходится ездить на автомобиле, но зачастую его негде поставить. Не хочется оставлять машину, постоянно, под палящим солнцем или проливным дождем. Тут и возникает необходимость, построить гараж на даче своими руками.

Виды гаражей для дачного участка

В первую очередь разберемся, какие виды гаражей бывают. Начнем с гаража, встраиваемого в дачу.

Гараж встроенный в дачу

Следует отметить, что его включают в план строительства еще во время возведения дачи. Такой гараж не занимает лишнее место на дачном участке, особенно будет полезен в условиях ограниченного пространства. Во встроенный гараж вы сможете зайти, прямо из домика. Единственным минусом является сложность постройки.

Следующим видом гаража, будет пристраиваемый к дачному домику.

Гараж пристроенный к дачному домику

Этот вид тоже хорош тем, что позволяет сэкономить место на участке. Ведь он совмещается с домиком общей стеной, а иногда крышей и совместной системой коммуникаций. Его можно возвести уже после постройки дачи.

Ну и последним рассмотрим обособленный или отдельно стоящий гараж.

Построить гараж на даче отдельно

Это наиболее популярный и часто используемый тип, мы подробно расскажем, как построить его своими руками на дачном участке.

Выбираем место для постройки гаража

Теперь главное выбрать место на участке, где будет возводиться гараж. Нужно учитывать не только удобство и личные предпочтения, но и специальные нормы:

  1. Расстояние между домом и гаражом должно быть не менее 9 метров. Это безопасная дистанция, которая в случае пожара убережет одно из зданий от огня.
  2. Если дачный домик или другие строения отделаны полимерными материалами, то гараж должен располагаться на расстоянии не менее 15 метров от них. Это достаточно далеко и вызвано высокой горючестью и легкостью этих материалов.
  3. Не забывайте и про соседей. Въезд в гараж нужно расположить не менее чем в 10 метрах от соседской дачи.

Помимо этих норм, стоит руководствоваться и другими факторами, при выборе места для гаража. Имеет смысл расположить его ближе к выезду или вообще сделать заезд прямо с улицы. Не стройте гараж в низине, иначе в нем постоянно будет сыро из-за атмосферных осадков.

Построить гараж на даче – создание проекта

Для постройки любого здания необходим проект, и гараж не является исключением. Чтобы создать грамотный проект гаража, следует учесть следующие пункты:

  1. Нужно определить примерные размеры. Они зависят от размеров вашего автомобиля и функций, которые будет выполнять гараж. Возможно, вы захотите сделать в нем смотровую яму или небольшой погреб.
  2. Рассчитать глубину фундамента и решить из чего он будет сделан.
  3. Выбрать материалы, из которых будут строиться стены и крыша.
  4. Определиться с типом ворот.

Обычно рекомендуют следующие размеры гаража – ширина 3 метра, длина 5-6 метров, а высота не менее 2-ух метров. Как было сказано выше, все зависит от свободного места и функций, который будет выполнять гараж.

Фундамент – надежная опора для гаража

После того, как проект готов можно переходить уже к практической части. Место для гаража выбрано, теперь необходимо провести «привязку к местности». Для этого выполняем разметку, вбиваем деревянные колышки или арматуру по краям будущего гаража, а между ними натягиваем бечевку.

Фундамент для гаража

Теперь, мы приступаем к возведению фундамента. Очень важно сделать мощный фундамент, чтобы наш гараж надежно стоял, без просадок. Использовать рекомендуется наиболее простой и проверенный вид фундамента – ленточный. Для этого по периметру нужно вырыть траншею глубиной 0.6-1.0 метр. Сделать это можно вручную или вызвать технику, что повлечет за собой дополнительные затраты. Ширина траншеи должна быть примерно 35-50 сантиметров, немного больше толщины стен.

Нужно проследить, чтобы дно траншеи было плотным, а не рыхлым. Когда траншея выкопана, устанавливается опалубка для бетонирования. Для больше прочности мы рекомендуем засыпать на дно песок или щебень, а после утрамбовки подушки, установить каркас из арматуры или труб. Осталось только залить бетон в подготовленную конструкцию. Не забудьте про гидроизоляцию, уложите рубероид сверху на фундамент.

Строим стены и кладем крышу

Следующим этапом является сооружение стен. Вы можете использовать различные материалы, а именно: дерево, металл, профильный лист, кирпич. Но тут необходимо учитывать особенности каждого из них, например, металл негативно реагирует на перепады температур, в связи с чем, на внутренней части стенки будет образовываться конденсат. При этом металл нужно обрабатывать специальной смесью против коррозии, а дерево — антисептиком. Но мы рекомендуем использовать наиболее проверенный материал – кирпич.

От толщины стен зависит, насколько прочным будет гараж. Толщину стен определяете вы, она может быть от полкирпича и доходить до полутора кирпичей. Естественно, чем толще стены, тем дольше прослужит вам строение. Возводить стены достаточно просто, используйте кладку на цемент.

Строим стены и кладем крышу

Теперь нам нужно установить крышу в гараже. Она должна защищать строение от атмосферных осадков и удерживать тепло внутри. Стоит учесть, что крыша рассчитывается под небольшим углом, дабы с нее стекала вода. Начинаем установку деревянных стропил, которые нужно прикрепить гвоздями или скобами. Теперь к стропилам прибивают доски, они будут служить основой для покрытия крыши. На доски нужно постелить и прикрепить слой гидроизоляции в виде рубероида, шифера или мягкой черепицы.

Утепляем гараж в случае необходимости

Гараж имеет смысл утеплить, если он строится в регионах, где бывают холодные зимы, и вы будете в это время на даче. Для утепления используйте обычный пенопласт. Это наилучший материал в соотношении цена/качество. Обшивать гараж можно как снаружи, так и изнутри. Материал специальными креплениями прибивается к стене, после чего его можно обшить гипсокартоном или покрыть штукатуркой. Опять же, это совсем не обязательный этап, не стоит зря тратить время и средства, если гараж зимой использоваться не будет.

Устройство пола и ворот в гараже

Не забывайте, что в гараже будет стоять машина, поэтому важно сделать достаточно прочный пол. Нужно внутри помещения выровнять землю и засыпать ее песком с мелким щебнем, толщина слоя должна быть примерно 8-12 сантиметров. После того, как вы утрамбовали эту основу, пол заливается бетоном. Мы рекомендуем покрывать его в 2 слоя. Первый слой заливается и высыхает примерно неделю, на него нужно постелить гидроизоляционное покрытие и залить вторым слоем. Помимо этого, вы можете купить специального напольное покрытие любого цвета, но на него придется раскошелиться.

Устройство пола в гараже

Гараж практически готов, осталась одна очень важная деталь, а именно ворота. Не трудно догадаться, что они должны быть прочными и надежными, помимо этого еще и удобными, особенно если мы работаем в условиях ограниченного пространства. Сейчас существует много различных видов ворот. Если вы не ограничены в средствах, то можете установить ворота с автоматическим открытием. Мы же рекомендуем остановить свой выбор на распашных воротах, которые используются чаще всего и уже давно проверены временем. Ворота просто нужно купить и повесить на петли, но крепежи должны быть установлены в кирпичной кладке, еще на этапе возведения стен.

Распашные гаражные ворота

Возведение гаража окончено, вам осталось только оборудовать его внутри. Таким образом, в этой статье мы рассказали, как построить гараж на даче своими руками. Если четко следовать инструкциям и иметь еще 1-2 пары подсобных рук – сооружение этого строения не доставит вам проблем.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как я построил гараж своими руками

Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.

К чему и приступил.

После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.

Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)

Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.

и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.

Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.

Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.

Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!

Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))

Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!

Смотрите также

Метки: гараж, дом, своими руками, sergeysv, gamesv.ru

Комментарии 127

В личку люди спрашивают сколько ушло на гараж. Чтоб не повторяться напишу тут. Точно прям сказать сложно у меня оставалась щебень мешали фунадамент сами в троем с отцом и тестем. Блоков ушло тысяч на 30, окна по 1000р дверь 1400р БУ с КПД завода, там их выкидывают мне пригодилась)
Крыша доски тысяч на 10-15 докупал черепица 25-30 водосточка доборы еще (тысяч 5 куплены позже)
Я кстати не написал гараж то я построил под осень а черепицу и облицовку делать начал по весне ждал зимы собирал деньги на черепицу и зимой в феврале по самым низким ценам забрал, крутил сам в мороз) еще то приключение было отбивать лед от листов ждали боле мене теплый день отец с тестем с низу подавали я крутил, в тот год от работы на морозе шуроповерт накрылся(((
штукатурка стяжка пола где то 15 вышла и ворота 40 в общем веcь гараж в районе 150-200 тысяч, проводки там понты, автоматы дешевые провода обычные 2,5кв по ТУ не гост (( но 3 фазы, смотрим в будущее ждем электрокары по цене дешевле лады) В общем эконом гараж, но все что мне надо есть, просторный чердак где весь хлам храню, яма подвал с консервациями от бабушки). Все как у людей.

Всё должно документально подтверждено, кредит с дебитом должен совпадать, а если не совпал тогда не трудовые доходы, коррупция, отмывание не законных средств.

это понятно все доходы указаны книгу виду все записывается, по стройке все чеки храню. я хоть и не юрист, но прежде чем что то начать с людьми консультируюсь.

Ну вот и провярят сколько уплачено налогов с таких доходов, а то поди как всегда отчётность нуливая доходов в ИП нет, а коттеджи строятся.

я каждый год по 30-40 тысяч налогов плачу( в этом году на дом еще налог придет ( везде одни налоги так и живем

30-40 тысячь нологов в год это зарплата 30к в месяц, а здесь минимум 300к.

У нас в курске даже 100к зарплат нету, как раз столько я и получаю, иногда чуть больше 5 лет по 30 тысяч мои + зп жены выходит 3,6 ляма я потратил меньше) материалы брал с хорошими скидками у знакомых, родители деньгами помогали и друзья помогали, у соседа зп больше моей и то дом еще не достроил тут не от зарплаты зависит а от грамотности подхода с стройке экономлю как могу. Сбережения перед стройкой + все бумаги все сам делал. за свет 20 тысяч просили я по закону выждал пол года и подключил за 500р!

Читайте также:  Как построить бытовку своими руками

30к за пять это 1800к

так зарплата жены еще. 3 ляма грубо где то потрачено, жили у родителей я не за квартиру ни за еду ни комуналку не платил, все бабки полностью вкладывал с эту стройку в одних кросовках и штанах 3 года проходил. Все друзья и знакомые знают какого мне это далось.

30к за пять это 1800к

и когда я строился материалы были в 2-3 раза дешевле! У меня сейчас знакомый строится так у него кробка только окна вставили уже больше ушло. после падения рубля все материалы подорожали очень сильно! Я рад что сразу после свадьбы не проматали деньги а купили участок и вложили их в дело.

Недавно на форумхаусе увидел подобные фонари у человека он отдал по 8к за штуку! ))) Я купил в электро по закупке шарики эти 380р, витой столб 400р, лампочка светодиодная 90р, 2 завитушки по 50р. Все это сварил покрасил и забитонировал, провод пропущен внутри трубы конечно)
Вот и считайте своими руками 1000р, а в магазине в 8! раз больше.
Арка на огород делалась под виноград из обычных поддонов) Доски были распущены пилой дисковой и скрутил в плетенку, цена 0 рублей)
В интернете есть много красивых вещей из поддонов, которых от стройки остается оч много)
А то некоторые подумают что Серега богач или хвастается, это далеко не так, зарабатываю я не много (мог бы больше но тогда на стройке ничего не успевал DIY) и тема была создана чтобы поделиться опытом как имея мало денег можно получить больше чем твой богатый сосед. Как вера в себя помогает каждый день в 7 утра выходить с квартиры и на велике ехать 4км на стройку чтобы сэкономить бабки на бензине и купить на них еще материалов)) Как днями обивать пороги чтобы получить бесплатно всего лишь одну печать дающее тебе право делать все это. Верьте в свои силы и все получится, на носу весна начинается стройка, не сидите дома у компов, дуйте в гаражи творите ведь это так приятно видеть свои работы и читать такие теплые комментарии. Я буду всем стараться отвечать в личку и тут по любым вопросам. Спасибо всем! За Вашу оценку!

Строительство гаража на участке своими руками: нормы, проект, фото и видео

Информация о компании

Компании и рынка

Помощь в любых вопросах

Документы и справки

Документы и справки

Строительство гаража на участке своими руками: нормы, проект, фото и видео

На собственной даче каждый хозяин хочет обустроиться постройками по своему вкусу. Опираясь на законы, можно комфортно расположить гараж и построить его своими руками. Не обязательно тратить кучу денег для найма бригады. Благодаря подробной инструкции можно построить гараж собственноручно.

Требуется ли предварительное согласие на строительство

Для постройки гаража на личном участке разрешение не нужно. Имеется в виду, что строительство происходит на собственной даче. Если же стройка запланирована на индивидуальном жилищном строительстве или на личном подсобном хозяйстве, тогда рассматриваются другие правила.

В этих случаях гараж следует зарегистрировать, либо же будут проблемы при продаже участка. Эти здания также облагаются налогом, поэтому приходится оформлять соответствующие документы и узаконивать. Если здание строиться без фундамента, тогда оно считается временным. На такой вид строительства не требуется никаких оформлений.

Определенные нюансы нужно учитывать при постройке гаража, чтобы исключить следующие проблемы:

  • дискомфорт соседей;
  • расстояние от соседних построений.

Недовольство соседей может повлечь за собой судебные разбирательства, вплоть до снесения гаража. Правильно рассчитанные параметры, учитывая ширину и длину фундамента, позволят без проблем приступить к возведению желаемого благоустройства для автотранспорта.

После построения гаража нужно обратиться в районную службу для внесения поправок в дачном участке. Чисто формальные действия нужно произвести для нанесения в чертеж нового построения. В случае продажи эти действия уже будут учтены.

Нормы и юридические требования при строительстве гаража

Следуя правилам построения, люди обязаны соблюдать бытовые и санитарные условия СНиП:

  1. Не менее шести метров от гаража до соседских окон.
  2. Не меньше одного метра от гаража до любой постройки.
  3. Не менее трех метров от гаража до жилого помещения.
  4. Если дом обшит горючими материалами, тогда расстояние до гаража должно быть не меньше 15 метров.
  5. Не менее одного метра от гаража до забора.
  6. Не меньше одного метра до хозпостроек.
  7. Не менее пяти метров до существующих подземных коммуникаций.
  8. Не меньше пяти метров от гаража до центральной дороги.
  9. Не менее трех метров от гаража до проезжей части.

Обязательно стоит учитывать наличие водопроводов, электропроводов под землей. Гараж является часто воспламеняющим построением. В связи с этим подбирают такие материалы:

Нельзя применять обшивку горючими материалами в целях пожарных норм. Планировать место гаража с учетом того, чтобы можно было совершить заезд во двор службам безопасности.

Виды гаражей

Различают несколько планировок при строительстве помещения для автотранспорта. Самыми распространенными считаются:

  • гараж в подвальном помещении дома;
  • пристроенный гараж к боковой части дома;
  • гараж, находящийся под одной крыши жилищного помещения;
  • отдельно построенный гараж;
  • гараж возле участка ворот.

При постройке помещения для машины рядом с домом стоит изначально производить укрепленный цоколь. Для того чтобы в будущем не возникло проблем с оседанием дома. Если гараж планируется рядом возле дома, в основном оставляют один метр для пешеходной тропинки. В отдельных случаях такие два помещения соединяют одной крышей.

Более безопасным и комфортным считается отдельно построенный гараж. При ремонте автотранспорта едкий запах и шум не беспокоит жителей дачного участка. Хорошим решением приходится, когда гараж строят так, чтобы будущее ворота выходили за двор. При этом меньше ресурсов тратится на забор и дополнительные ворота. При выезде и заезде авто весь шум распространяется в большую степень на улицу, а не хозяевам дачного участка. В данном случае такой гараж дополняют дополнительным выходом изнутри участка. Чтобы при каждом посещении не приходилось выходить за двор.

Этапы строительства гаража своими руками

При правильно подобранной планировке можно самостоятельно построить необходимое помещение для машины, следуя поочередным пунктам:

  • разметка;
  • траншея + фундамент;
  • укрепление цоколя;
  • стены;
  • крыша;
  • ворота;
  • отделка.

После определения места сооружения стоит разметить параметры фундамента. Цоколь ложится по размерам немного больше, чем будущий гараж. С расчетом на полметра со всех сторон. По размерам выкапывается траншея глубиной 60-100 см и стелется клеенка. После заливается бетоном. Затем укрепляют цоколем всю поверхность будущего пола в гараже.

По истечению нескольких дней можно возводить стены. Ширина стен зависит от выбранного материала, примерно от 20 до 40 см. Габариты сооружения берут примерно: 5м — длина, 3м — ширина, 2м — высота. Самый безопасный способ постройки гаража с помощью кирпичей. Ни для кого не секрет, что данный материал изготовлен из огнеупорной глины. Имеет большие перспективы:

При кирпичной кладке стоит учесть тяжелый вес, поэтому фундамент стоит хорошо укрепить. Единственным недостатком является ценовая политика материала. Для перспектив в отоплении гаража, также изначально нужно позаботиться о вакуумной прослойке стен или же наличием других утеплителей.

Стены из шлакоблоков выйдут намного дешевле. Такая конструкция более легкая, поэтому не стоит укреплять фундамент. Недостатком является боязнь влаги. Для этого, после возведения стен, нужно произвести облицовку гигроскопичными материалами.

После стен можно приступать к построению крыши гаража. Перекрытие крыши производится с помощью металлических балок и досок. Металл закрепляется поперек строения. Снизу балок дополнительно набиваются бруски по всему периметру потолка один в один. Затем утепляют рубероидом. Не стоит забывать о дополнительных козырьках, примерно по полметра с каждой стороны. Крышу строят под уклоном, для природного стока воды.

В конце стройки крепят металлические ворота. В основном к отделке не прибегают особого внимания. Можно стены изнутри выровнять раствором и прошпаклевать. Хорошо было бы изнутри обшить пеноутеплителем или другими теплосберегающими материалами. Если гараж построен из шлакоблока, тогда с внешней стороны тоже штукатурят и шпаклюют.

Стоимость строительства гаража своими руками

Ценовая политика будет колебаться в зависимости от выбранного материала. Затраты стройматериала можно уменьшить при оптовой покупке. Если дома имеются шлакоблоки с предыдущей постройки, уже значительно меньше придется выложиться. Железные ворота также стоят не малых денег. При желании можно самостоятельно сварить конструкцию по заданным габаритам.

Стоит учитывать тот нюанс, что данное помещение строиться для своего личного авто. Долговечность конструкции внушает и оправдывает свои затраты. Любой автотранспорт прослужит дольше, если будет находиться в надлежащем помещении, а не на улице. Зачастую хозяева предусматривают отопление гаража. Это делает еще более комфортным решением для машины и для собственника авто.

Правильно построенный гараж простоит не одно десятилетие. Регулярный уход и минимальные затраты на благоустройства не составят особого труда. Причем самостоятельный ремонт машины куда дешевле, чем услуги СТО. При постройке гаража с ямой, намного облегчат осмотр машины и не только.

Гараж из шлакоблоков обойдется не менее 130 тысяч рублей. Цена указана с учетом полностью всех необходимых материалов и металлических ворот. Стоимость кирпича в два раза дороже, поэтому не меньше 180 тысяч рублей придется потратить для строительства собственного гаража.

Ожидаемое помещение в любом случае стоит того. Человек со своим гаражом, как минимум гарантирует безопасность своей машине. Аренда помещения для автотранспорта выходит дороже за определенный период. Лучше выложиться один раз и забыть про ежемесячные расходы.

Важные нюансы при строительстве гаража на даче

Строение данного помещения для автотранспорта стоит производить в сухую и теплую погоду. При этом фундамент сможет адекватно застыть в ближайшие сроки, что послужит ускорению работы и прочности постройки. Качественные строительные материалы — это залог безопасности и долговечности всей конструкции.

Сначала следует внимательно ознакомиться с бытовыми и санитарными нормами СНиПа. После стоит выгодно подобрать конкретное место, которое только подчеркнет удобство всего дачного участка. Не стоит забывать об удобстве и безопасности соседей со всех сторон. При близко возведенном гараже пожар может с легкостью перебраться на соседнее здание. Это повлечет не только материальные затраты, но и могут пострадать люди.

При постройке гаража обязательно нужно сделать две вентиляции для горючих испарений от бензобака или других материалов и веществ. Такие трубы проектируются в потолке конструкции, которые выводят наружу.

Для комфортности люди изначально пристраивают вторую комнату. Подсобное помещение служит для переодевания рабочей одежды перед входом в зону ремонта машины. Все знают, как приходится замазываться мазутом при работе с авто.

Вторая комната также должна иметь вентиляционную трубу для регуляции проветривания. Также не нужно забывать про обычные окошки на стенах с двух сторон, для попадания света и прогревания комнаты естественным путем. Общие затраты на саморучную постройку выходит в два раза дешевле, нежели при заказе рабочей бригады.

Гараж на участке своими руками

Каждый водитель мечтает сам построить гараж на даче для своей машины. Обычно на дачном участке достаточно места, чтоб расположить целый автопарк. Гараж обеспечит безопасность автомобиля, убережет от ненужных трат на ремонт и обслуживание.

Как же построить гараж на даче своими руками, правильно подобрав все материалы и не допустить ошибок в работе? Все гаражи на даче делятся на несколько видов:

  • пристроенный гараж – делит общую стену с основным строением на участке. Отличается простотой в работе, легко вписывается в общий стиль;
  • встроенный – располагается в составе уже существующего здания, к примеру, на цокольном этаже или в подвале. Строится одновременно с основным строением;
  • отдельностоящий – можно построить в любой момент на участке отдельно от дома. Размер может быть выбран любой. В проект такого гаража можно внести не только помещение для стоянки автомобиля, но и ремонтную зону и смотровую яму.

Гараж на участке: выбор материала для строительства

При строительстве гаража на даче своими руками у вас не должно возникнуть сложностей, ведь материалы будут использованы те же, что и при строительстве дома. Самые популярные и доступные материалы на сегодняшний день:

Для правильного выбора материала для строительства следует учесть ряд нюансов: особенности монтажа, технические требования к гаражу на даче, температурный режим и влажность. Если правильно предусмотреть все характеристика, то хранение транспортного средства в таком помещении будет абсолютно безопасным.

Деревянный гараж

Гараж из дерева пользуется популярностью из-за привлекательного внешнего вида и низкой ценой на материалы. Основные преимущества деревянного гаража:

  • возможность использовать облегченный фундамент, так как вес строения получится небольшой;
  • низкая стоимость всех материалов, легкость и скорость строительных работ;
  • помещение самостоятельно регулирует внутреннюю влажность и температурный режим.

Не следует забывать и о минусах:

  • образование гниения;
  • пожароопасность;
  • вредительство насекомыми.

Но, если вовремя обработать древесину специальными средствами, то всех вышеизложенных неприятностей можно избежать.

Кирпичный гараж

Гараж из кирпича можно отнести к капитальному строительству. Тут не обойтись без качественного прочного фундамента. Стоимость материала для строительства кирпичного гаража очень высокая, но все затраты компенсируются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.

Гараж из металла

Быстрее всего можно построить гараж из металла. Он не требует фундамента, а установка занимает не более нескольких дней. Однако не следует забывать о том, что такого вида сооружения очень чувствительны к смене температурного режима извне, а внутренняя влажность помещения может навредить машине при ее хранении. Поэтому, если вы решили строить металлический гараж, то заранее продумайте вопрос теплоизоляции и способы избежать образование ржавчины.

Читайте также:  Сооружение деревянной перголы своими руками

Шлакоблочный гараж

Если главная ваша цель – сэкономить, тогда строение из шлакоблока – ваш идеальный вариант. Такой материал зарекомендовал себя как качественный и долговечный. А стеновой камень, вдобавок ко всему, имеет изоляционные свойства. Все строительные работы можно будет выполнить самостоятельно, ведь такой материал очень прост в эксплуатации.

Гараж из относительно нового материала, пеноблока

Строительство из пеноблока сейчас очень популярно. Основные преимущества:

  • способность сохранять внутренний микроклимат;
  • водоотталкивающие свойства;
  • быстрая работа;
  • сохраняет тепло;
  • устойчив к образованию плесени.

Таким образом, многообразие материалов для строительства гаража позволяет каждому автовладельцу выбрать подходящий именно ему вариант, который будет удовлетворять всем требованиям к времени работы и финансовым расходам.

Предварительные расчеты

Перед началом строительных работ следует точно продумать проект будущего здания. Учтите габариты автомобиля, для которого строится гараж. Решите, какой интерьер вам подойдет. Основой проекта возьмите свою машину с раскрытыми дверями. Полученные замеры увеличьте на 10 сантиметров с водительской стороны и по 80 сантиметров с трех сторон.

Возьмите в расчет особенности интерьера гаража. Высота гаража должна быть комфортной для водителя, учитывая его рост.

Все замеры перенесите на выбранный участок. Не нарушайте геометрию будущего гаража.

Готовим проект гаража

Количество этапов строительства гаража напрямую зависят от выбранного вами материала. Если гараж будет кирпичным, работы будут иметь такую последовательность:

  1. ведение земляных работ;
  2. подготовка фундамента;
  3. строительство цоколя;
  4. крепление ворот;
  5. установка кровли и перекрытий;
  6. обустройство полового покрытия;
  7. утепление помещения;
  8. отделочные работы.

Длительность земляных работ зависит от размеров строения, который вы решили построить. Перед началом ведения строительных работ четко определитесь, какие элементы вам необходимы в гараже. К примеру, вы можете сделать смотровую яму лично для своего автомобиля, но есть ли в этом смысл, если все работы по ремонту машины вы доверяете СТО? Критично обдумайте необходимость того или иного элемента гаража и внесите все свои пожелания в проект.

Продумываем элементы строительства

Фундамент будет зависеть от материала, который вы запланировали использовать. Фундамент — это основание строения, к его строительству следует отнестись очень ответственно, ведь от качества работы будет зависеть долговечность гаража.

Цоколь — это продолжение фундамента. Распределяет нагрузку всего строения и защищает помещение от влажности. Сделайте гидроизоляцию цоколя, чтобы избежать распространение плесени, грибка и гниения.

Ворота чаще всего используются металлические. Лучше всего приобрести уже готовые, чтобы ускорить время работы.

Крыша может быть плоской или двухскатная. Плоская крыша наиболее проста в своей конструкции. Гидроизоляцию кровли можно сделать рубероидом. Все эти работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к строителям-профессионалам.

Застелить пол можно разными материалами. Это может быть дерево, которое потребует установки вентиляционных систем. Пол, залитый бетоном, прослужит долгое время и не повредится. А вот если оставить все как есть, то земляной пол быстро просядет и ставить машину в гараж станет невозможно. Так же в гараже будет чрезмерная влажность.

А вы знаете, что не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку? Оформить подписку легко: достаточно лишь ввести свой email в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

Отделочные работы

Сделайте в своем гараже отмостку. Это насыпь небольших размеров под уклоном от гаража. Вы сможете вручную выкатить машину их гаража. Сама отмостка делается послойно – грунт, песок, глина и бетон.

Вы можете как сделать отделку внутри гаража, так и оставить все как есть. Для отделки подойдут панели или ОСП. Если гараж кирпичный, отштукатурьте его или затрите цементом.

Стены из металла потребуют постоянного ухода от ржавчины – ежегодной покраски. Утепление стен следует сделать, если вы планируете оставлять машину в металлическом гараже в зимнее время года. Утеплить его можно при помощи пенопласта.

Удачным решением будет организовать в гараже пространство для хозяйственных нужд, к примеру, хранения овощей. Оборудовать полки и стеллажи.

Если вы построите на своей даче гараж, вам больше не нужно будет переживать о защите машины в непогоду. Так же станет удобно хранить все инструменты и материалы.

При ведении правильного планирования все строительные работы пройдут быстро и без сложностей, а вы уложитесь в намеченный бюджет или даже сэкономите.

Гараж на участке своими руками

Построить гараж на своем участке под силу умельцу, знакомому с основами строительного дела. Гаражное сооружение и его устройство заметно уступает по сложности устройству дома для проживания. Однако существуют некоторые особенности возведения стен гаража и перекрытий, которые нужно знать и учитывать, приступая к строительству гаража на участке.

1. Основные этапы строительства гаража на своем участке

Как и строительство любых зданий и сооружений, возведение гаража на участке подчиняется основным правилам и выполняется согласно стандартным этапам, основные из которых можно выделить:

  • Проектирование
  • Закладка фундамента
  • Обвязка фундамента и устройство пола
  • Возведение стен гаража
  • Верхнее перекрытие стен
  • Устройство крыши
  • Настил кровли
  • Утепление гаража
  • Проведение коммуникации
  • Внешняя и внутренняя отделка

Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных этапов, касающиеся создания основной коробки здания, особое внимание уделяя особенностям, присущим возведению именно гаража, как помещения с повышенной пожарной опасностью.

2. Проектирование гаража на участке

Выбрав место для гаража и материал, из которого он будет сооружен (о чем подробно мы писали в статье на нашем сайте), приступают к проектированию будущей постройки. Оно проводится исходя из:

  1. Функций конкретного гаража
  2. Габаритов автомобиля или нескольких автомобилей
  3. Необходимо определить, будет ли гараж служить только укрытием для автомобиля или также местом для его ремонта. Насколько необходима смотровая яма и насколько мощные ворота требуется ставить на гараж. Какие коммуникации следует подвести к гаражу?
  4. Рассмотрим проектирование стандартного гаража на один автомобиль с возможностью проведения ремонта.

В таком гараже должно быть достаточно места для постановки машины и подхода к ней для высадки-посадки и для обслуживания. К гаражу должно быть подведено электричество и вода, а также имеется сток загрязненной воды.

Для правильного размещения одного автомобиля с габаритами от 2 м в ширину до 4.5 м в длину достаточно площади гаража в 18 м2. Расстояния от переднего бампера автомобиля до ворот не должно превышать 25 см, расстояние боковой части от стен – не меньше 60 см, расстояние от задней части авто до задней стены рекомендуется оставлять не менее 1,5 -2 метров.

Если габариты авто больше, чем указанные выше, то площадь гаража, соответственно, увеличивается. Желательно немного расширить площадь гаража для того, чтобы было место под небольшую мастерскую. Ею можно пользоваться в полной мере, когда автомобиль находится вне стен гаража, в то же время у вас будет достаточно места для хранения запчастей и других принадлежностей для автомобиля.

Элементарный план гаража

3. Фундамент для постройки гаража

Как правило, гаражи относятся к облегченным сооружениям, и закладки под них мощного заглубленного фундамента не требуется. Основные типы фундамента под гараж – это:

  • Мелгозаглубленный плитный фундамент
  • Ленточный фундамент
  • Столбчатый фундамент

Фундамент рассчитывается, исходя из материала постройки и, соответственно, его веса. Подробно о строительстве фундаментов разного типа написано в статье нашего сайта.

Следует только отметить, что в последние годы все большую популярность приобретают фундаменты на винтовых сваях. Их возведение под такие постройки, как гараж, занимает не более двух дней с обвязкой, и стоимость его значительно дешевле, чем у других видов фундаментов.

Сооружение свайно-винтового фундамента

4. Возведение стен гаража

Существует несколько типов гаражных построек в соответствии с материалом, из которого возводятся в первую очередь стены:

Металлические и железобетонные гаражи чаще всего изготавливают из готовых сборных конструкций, поэтому в данной статье мы не будем их касаться, а подробнее рассмотрим процесс возведения стен из кирпича или блоков, с соответствующим устройством крыши и пола.

Принципиальной разницы в кладке кирпича или блоков нет, разве что укладка блоков происходит быстрее и проще. Кладка кирпича или блоков осуществляется на плоскость обвязки фундамента по периметру будущего здания.

Кирпичная кладка гаражных стен обычно не требуется большой толщины, и ведется в два кирпича. Первый кирпич кладется от угла здания, рядом кладется второй кирпич со сдвигом на половину кирпича по его длине. Оба ряда кирпичей ведутся вдоль стены – до второго угла. Вывод углов происходит следующим образом:

  • Внешний ряд полностью продолжается от угла до угла
  • Второй ряд кирпича короче первого на полкирпича с обеих сторон
  • Кладка перпендикулярной стены ведется от боковой части первого (и последнего кирпича) вдоль стены. Второй ряд в данном случае начинается не с целого, а с половины кирпича.

Аналогично кладут все углы стен.

Чаще всего длина стены не вмещает ряд целых кирпичей, и на конце его кирпичи кладутся нецелые. Желательно, чтобы это были не меньше, чем половинки кирпича – для этого слегка корректируется расстояние между кирпичами при укладке.

Выкладывание угла кирпичом

Следующий ряд кирпичей можно выложить разными способами. Наиболее часто встречающийся вариант – укладка вразбежку, когда верхний кирпич кладется со сдвигом относительно нижнего на половину своей длины.

Кирпичная кладка «вразбежку»

Крепление кирпича к основанию и друг к другу происходит за счет склеивающего свойства раствора – обычно используются песчано-цементные смеси. При затвердевании сцепка кирпичей становится очень прочной.

Каждый ряд выкладывается аналогично нижележащими – и так, вплоть до верхнего ряда (венца).

В результате получается коробка здания. Особенностью гаражной коробки по сравнению с домовыми является то, что в ней предусмотрен значительно более широкий дверной проем – для того, чтобы автомобиль легко мог проходить через него. Зачастую дверной проем в гараже практически равен ширине стены.

Это накладывает дополнительные требования к его усилению, так как верхним рядам кирпичей не на что опираться. Для того чтобы создать основу для укладки верхних венцов, по всей длине будущего проема с запасом на опоры устанавливаются мощные балки, чаще всего металлические.

Металлическая балка над проемом двери

Кладка блоков ведется аналогично кирпичной. При необходимости блоки режутся на нужный размер. Особенно удобны для резки податливые газо- и пеноблоки, из легко отпилить ножовкой.

5. Верхнее перекрытие стен, крыша и кровля

Самое простое решением перекрытия гаража – установить поверх стен железобетонные плиты соответствующего размера. Это особенно популярный способ при возведении железобетонных гаражей в гаражных кооперативах. Такая крыша сразу готова к монтажу кровли. На ней удобно укладывать мягкую кровли, типа рубероидной. В результате крыша очень прочна, устойчива к осадкам и таянию снега.

Однако бетонные перекрытия не всегда возможно возвести на дачном участке:

  1. Это существенно утяжеляет конструкцию, и для строительства такого гаража потребуется мощный фундамент.
  2. Для укладки плит необходимо использовать спецтехнику. Это дорого, да и подъезд ее на участок зачастую затруднен или вовсе невозможен
  3. Внешний вид такого гаража скорее всего будет не слишком притязательным
  4. Гидроизоляция бетонной крыши не надежна, и кровля потребует постоянного ремонта и обновления
  5. Монтаж кровли ведется пожароопасными способами – так как необходимо разогревать битум – основное клеевое связующее для настила рулонных материалов, типа рубероида, либо открытым огнем разогревать другие кроющие материалы, типа бикроста или ондулина.

Следует отметить: хотя гараж должен быть построен из негорючих материалов, для устройства крыши допускается использование древесины, пропитанной специальными антипиреновыми (противопожарными) составами. В результате появляется возможность сооружать перекрытие из дерева, аналогично устройству крыши дома.

В этом случае балки перекрытия укладываются на возведенные стены гаража. Как правило, они укладываются поперек лицевой части, так как строение представляет собой вытянутый прямоугольник. Для ширины гаража в 3-3,5 метров не требуется дополнительных опор под балки перекрытия.

Если строится гараж на два автомобиля, то иногда возникает необходимость дополнительного укрепления балок перекрытия – это могут быть столбы или даже несущая стена хотя бы на большую часть длины гаража.

Вариант установки балок верхнего перекрытия

Устройство крыши можно вести аналогично таковому для любого здания. Напомним, что крыша может быть плоской или скатной.

Плоская крыша может быть установлена следующим образом. Поверх балок перекрытия монтируется обрешетка из обрезной доски с шагом порядка 50 см. На нее обязательно нужно уложить плоское основание для кровли. Это могут быть листы ОСП, имеющие хорошую гидрозащиту. Перед укладкой плит рекомендуется проложить слой гидроизоляции, например из рубероида. Второй слой гидроизоляции, более толстый, в несколько слоев, кладется поверх плит. Крепление можно проводить специальными клеющими мастиками. На этапе устройства деревянной кровли нельзя пользоваться открытыми источниками огня, поэтому настил рулонных материалов практически не применяется. Вместо них чаще используется металлическая кровля – профнастил или фальцевый лист.

Более применимы с такими материалами скатные поверхности крыш. В данном случае вся плоскость крыши или часть ее находится под уклоном, и вода легко скатывается с нее.

Чаще всего для гаража и других придомовых построек устраивается односкатную кровлю.

Для сооружения односкатной крыши достаточно установить одну опорную линию вдоль одной из стен. Чаще всего скат крыши направлен в боковую часть гаража. Это связано с тем, что верхние венцы перекрытия и без того имеют слабую опору, а установка на них дополнительных элементов увеличит нагрузки на дверной проем.

Рассмотрим варианты устройства односкатной крыши:

  • Поднятие одной стены относительно противоположной
  • Устройство стропильной системы для односкатной крыши

Второй вариант представляется более экономически выгодным. Устройство стропильной системы достаточно просто – сама стропильная нога представляет собой обрезную доску, уложенную с одной стороны на опорную балку вдоль «нижней» стены и на стойки, установленные на противоположной стене.

Читайте также:  Недорогая и практичная коптильня на даче своими руками

Установка стропил для односкатной крыши

Стропила между собой стягиваются длинными досками, шаг стропил зависит от веса будущей крыши и обычно равен 50-100 см. Сверху стропильная система обшивается обрешеткой, соответствующей укрывному материалу.

Эскиз гаража с односкатной крышей

6. Устройство пола в гараже

Черновой пол укладывается аналогично способам для возведения домов из разных материалов.

В большинстве случаев в гараже пол представляет собой бетонное прочное основание. Оно заливается бетонной стяжкой поверх нижнего перекрытия на черновой пол. Сегодня существует масса разнообразных смесей для стяжки пола на основе песчаных и других смесей.

Главное для пола в гараже – его прочность и ровность.

Рекомендуется делать небольшой наклон пола к уровню горизонта – до 5 градусов. Он может быть спроектирован еще на стадии закладки фундамента.

Зачастую в гараже устраивают осмотровую яму, о чем подробно рассказано в следующей статье нашего сайта.

7. Утепление гаража

В большинстве случаев гараж строят с таким расчетом, чтоб автомобиль был надежно укрыт от сильных морозов зимой. Иногда проводятся работы по установке в гараже системы отопления. Это особенно легко сделать, если гараж пристроен к жилому дому, и протянуть коммуникации не так сложно.

В любом случае бывает достаточно надежно утеплить стены гаража и крышу. В этом случае даже в сильные морозы, внутри гаража температура редко будет опускаться ниже -5 градусов. Стены гаража надежно защищены от морозного ветра, и даже аккумулятор вряд ли сядет в таких условиях, даже при длительной стоянке.

Монолитные стены гаража утепляют способами аналогичными для утепления стен жилых домов. Лучшим вариантом считается обшивка коробки здания пенополистирольными плитами с последующей облицовкой негорючими материалами, типа металлического сайдинга.

8. Заключение

В данной статье мы осветили вопрос о строительстве гаража. Оно проводится в основном подобно строительству жилых домов и других сооружений. Постройку гаража вполне можно осуществить самостоятельно, а можно воспользоваться услугами профессиональных строителей.

Фирма «К-ДОМ» специализируется на возведении гаражей под ключ. Мы проводим работы по закладке фундамента на винтовых сваях, возведении коробки гаража и его обустройстве, включая обеспечение всеми коммуникациями. Подробнее читайте здесь о том, как мы строили гараж на винтовых сваях

Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры

Сегодня вряд ли можно найти семью, в которой не было бы хоть одного автомобиля. И естественно, что многих заботит сохранность машины и её защита от солнца, града и других осадков. А значит, необходимо озаботиться достойным местом стоянки. Возможно, некоторым достаточно и обычного навеса, но в сегодняшней статье речь пойдёт о более надёжной защите – строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложным является возведение подобного сооружения, и какие этапы придётся пройти при производстве таких работ.

Гараж – одно из самых важных строений во дворе частного дома
ФОТО: soonerambucs.org

Размеры гаража и от чего они зависят

Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.

Такой гараж ради одной машины явно сооружать не стоит
ФОТО: commonsensecart.com

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Бывает, что приходится готовить место под гараж и так
ФОТО: commonsensecart.com

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.

Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно
ФОТО: charpenteberleau.com

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража. Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

Вот так размечается местность перед началом работ
ФОТО: charpenteberleau.com

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.

Обустройство фундамента и его типы

Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.

Свайно-винтовой или столбчатый фундамент

Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.

Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента
ФОТО: charpenteberleau.com

Ленточное основание и его назначение

Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.

Монолитный или плитный фундамент

Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.

Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки
ФОТО: remontnik.ru

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

А здесь уже целая мастерская со стояночным местом
ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами
ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор
ФОТО: youtube.com

Как можно смонтировать крышу гаража своими руками

Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.

Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.

Между этими балками будет размещено ещё две
ФОТО: youtube.com

Делаем пол в гараже: наиболее простые способы

Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.

Какими лучше сделать ворота в гараже

Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.

Такие ворота вполне можно сделать самостоятельно
ФОТО: garage-s.ru

Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить

Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).

Под обшивку стены можно утеплить минеральной ватой
ФОТО: garage-s.ru

Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража

Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.

Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.

А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.

Ссылка на основную публикацию