Дом на колесах: плюсы и минусы, строительство своими руками

Дом на колесах – что это такое, плюсы и минусы, основные виды и их особенности

Популярностью пользуются автомобильные путешествия. Для большего комфорта таких туристов придумали дом на колесах, в котором может находиться большой компанией при этом, экономя на проживании. В нашей стране это пока роскошь, однако, есть те, кто уже использует подобные средства передвижения в качестве временного жилья.

Что такое дом на колесах?

Под этим термином понимают автомобиль с обустроенным для проживания помещением внутри него. Современная машина дом на колесах представлена в нескольких видах, которые отличаются сферой эксплуатации и конструкционными особенностями:

  • трейлер;
  • фургон;
  • дом интегрированный в транспортное средство.

Сегодня есть общепризнанная классификация по техническим характеристикам, согласно которой такие дома делятся на следующие классы:

  1. А. По размерам напоминает средний автобус. Отличается высокой комфортабельностью и функциональностью. Изготавливается на базе грузовика и имеет большое лобовое стекло.
  2. В. Главным отличием такого дома на колесах является размещение спального места в конце жилого отсека по ходу движения. Это самый популярный вид дачи на колесах в Америке.
  3. С. Объединяет все малогабаритные дома. Представляет собой прицеп со складной палаткой. Используется исключительно в паре с автомобилем-тягачом.

Дом на колесах – плюсы и минусы

Для того чтобы не разочароваться в приобретении нужно ознакомиться с существующими преимуществами и недостатками. Автодом на колесах наделен следующими достоинствами:

  1. Индивидуальное создание комфорта и условий быта.
  2. Сокращение расходов на гостиницы и отели.
  3. Отсутствие зависимости от определенного места и даты.
  4. Самостоятельное определение маршрутов и мест остановок.
  5. Неограниченный выбор багажа, попутчиков и домашних животных.

Помимо этого дом на колесах имеет и некоторые недостатки:

  1. Стоянки для таких машин – большая редкость в нашей стране.
  2. Качество дорог не создает оптимальные условия для комфортного передвижения.
  3. Для вождения потребуется специальная категория водительского удостоверения.
  4. Передвижение по плотно населенным городам с узкой проезжей частью проблематично.
  5. Хранение такого дома на колесах в то время пока он не используется затратно.

Дом на колесах – виды

Караванинг (путешествия в автодомах) уже много лет популярен в Америке и Европе, в настоящее время он становится распространенным и в нашей страны. За все время было создано большое количество разных моделей, каждая из которых имеет свою нюансы. Попробуем разобраться, какие бывают виды автодома на колесах:

  • минивены;
  • альковные;
  • полуинтегрированные;
  • интегрированные кемперы.

Интегрированный дом на колесах

Главным отличием этого варианта считается уникальный дизайн. Интегрированный автодом – машина высокого класса, кабина которого полностью преобразована в жилое пространство. Для производства таких комплексов используют серийный двигатель, трансмиссию и подвеску. Создание полноценного и при этом уникального жилого комплекса требует большой квалификации у работников, что в результате влияет на стоимость. Данные кемперы (дома на колесах) имеют такие достоинства:

  • высокие скоростные характеристики;
  • отличную аэродинамику;
  • индивидуальный дизайн;
  • хорошую обзорность;
  • вместительность жилой зоны;
  • хорошую теплоизоляция.

Помимо положительных моментов есть и некоторые недостатки:

  • высокая стоимость;
  • маленький дорожный просвет.

Альковный дом на колесах

Отличием таких моделей является присутствие некоторой надстройки расположенной над кабиной водителя, которая служит спальным местом. Альковный автодом строят на серийном шасси. Конструкция выполняется из специальных сэндвич-панелей, создающих теплоизоляцию внутри. Этот вид дома на колесах более универсальный и вместительный. Это хороший вариант для передвижения больших компаний, на ночь в нем может разместиться до восьми человек. Как и другие машины, эта имеет следующие достоинства:

  • широкие возможности планировки;
  • большую вместительность;
  • удобное спальное место;
  • двойную конструкцию полов.

Среди недостатков дома на колесах можно выделить:

  • пониженную маневренность и аэродинамику;
  • парусность.

Полуинтегрированный дом на колесах

Самый маневренный вариант, который строится на серийном шасси. В Европе используют такие модели следующих марок: Fiat, Pegeot, Mercedez и другие. Полуинтегрированный автодом напоминает предыдущий вариант, его изготавливают из такого же материала, но так как внутри места меньше, вместо кровати используют навесные ящики. К преимуществам такого дома на колесах можно отнести:

  • хорошую аэродинамику и ходовые характеристики;
  • широкий выбор вариантов внутренней планировки;
  • эффективное использование в холодное время года.

Из недостатков выделяют:

  • небольшую вместительность;
  • маленькие габариты.

Жилой минивэн

Машина серийного выпуска, которая внутри оборудована мебелью и техникой. Кемперы, как еще называют жилые минивены, рассчитаны на размещение двоих человек, их используют для непродолжительных выездов на природу или отдых. К преимуществам такого дома на колесах можно отнести:

  • компактность;
  • минимальные отличия от обычного микроавтобуса;
  • хорошую маневренность;
  • может быть основным авто.

Среди недостатков можно обратить внимание на:

  • теснота внутри;
  • плохую теплоизоляцию.

Жилой прицеп

Это комфортабельный вид дома на колесах, которому для передвижения нужна машина-тягач. На рынке можно встретить разные конфигурации, где помещается кровать и кухонный блок. Дом на колесах-прицеп часто приобретают люди, предпочитающие стационарный отдых в кемпинге с небольшими передвижениями по дороге. Подобные прицепы используются только в специальных местах, где можно подключиться к канализации и свету. Среди преимуществ выделяются следующие моменты:

  • небольшую стоимость;
  • возможность отцепить прицеп в любое время;
  • экономия на проживании.

Такой дом на колесах-трейлер имеет следующие недостатки:

  • маленькую скорость передвижения;
  • плохую маневренность;
  • во время движения запрещено находиться внутри.

Как выбрать дом на колесах?

Для того чтобы дорогая покупка принесла только положительные эмоции во время эксплуатации, приобретая автодом-прицеп или другие виды такого транспорта, нужно учесть некоторые моменты:

  1. Проверить состояние ходовой части.
  2. Осмотреть внешнюю обшивку и внутренний интерьер.
  3. Проверить исправность оборудования и всех жизнеобеспечивающих систем.
  4. Узнать фирму-производителя и мощность двигателя у самостоятельных домов на колесах.
  5. Учесть количество человек, которые будут размещаться внутри.
  6. Узнать маневренность дома на колесах.
  7. Присутствие адаптации к зимним условиям.
  8. Почитать отзывы владельцев.

Дом на колесах – дизайн

Основную часть внутреннего пространства любого автодома занимает спальное место, остальные системы располагаются в зависимости от объемов и возможностей. В большинстве случаев дом на колесах внутри включает следующие элементы:

  1. Спальное место. Может быть отдельным или трансформируемым.
  2. Столовая группа. Состоит из съемного стола и диванов по периметру, они легко подвергаются трансформации.
  3. Кухня. Полноценный блок включает газовую плиту, мойку, встроенный холодильник и ящики для столовых принадлежностей.
  4. Санузел. Объединяет всю сантехнику в одном отдельном помещении. В каждом доме на колесах его расположение меняется.

Рейтинг домов на колесах

Среди огромного разнообразия представленных на рынке моделей новички могут растеряться. Предлагаем познакомиться с мировым ТОП-ом лучших вариантов:

  1. Morelo Palace 93 MB. Самый роскошный вариант.
  2. Knaus Sun I900 Leg. Предлагает улучшенный комфорт.
  3. Hymer ML-I 570. Присутствует большой багажник.
  4. Malibu I 440 QB. Дом на колесах имеет изолированную от всего пространства спальню.
  5. Hobby Vantana K60 FT. Качественный интерьер с отличной маневренностью.
  6. Challenger Genesis C 394 GA. Внутреннее пространство дома на колесах большого размера.
  7. Possl Roadcruiser. Кемпер многофункционального использования.
  8. Автодом Мерседес Vario Alkoven Mobil Impian Para Petualang.
  9. Bella Edition P76. Салон трансформируется разными способами

Дом на колесах своими руками

Решив обзавестись подобным транспортным средством, при этом, не покупая новую машину, можно попробовать переоборудовать имеющееся авто. Для начала нужно определиться с особенностью конструкции и только потом после подсчета приблизительной стоимости закупать материалы. Автодом своими руками на примере простого крытого кузова собирается следующим образом:

  1. Очищают старые покрытия и удаляют недостатки.
  2. В выбранных отсеках устанавливают емкости для воды, газа, а также генератор и обогреватель.
  3. Монтаж начинают с окон и вентиляции.
  4. Проводят утепление с одновременной укладкой проводов и водоснабжения.
  5. Делают чистовую отделку.
  6. Устанавливают мебель и технику.
  7. Проводят подключение коммуникаций.
  8. Проверку системы газоснабжения рекомендуется доверить специалистам.

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Читайте также:  Как выбрать кондиционер для дачи

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    nooze › Блог › Сколько стоит сделать автодом? Цена постройки дома на колесах своими руками на базе Мерседес Спринтер

    Да, вам не показалось, в заголовке написано всё верно! Это она — одна из самых долгожданных записей о моем проекте самодельного автодома на базе Мерседес Спринтер. Сегодня я расскажу без всяких тайн и загадок, с перечислением по всем частям дома и отдельным компонентам, сколько же стоила постройка моего дома на колесах.

    Более того, я еще и на примере своей постройки расскажу где и сколько можно сэкономить исходя из моего опыта.

    Вся информация о стоимости с демострацией сделанного и вариантами экономии (а так же с небольшой заключительной частью включающей мини-анализ рынка и размышление об альтернативных вариантах) показана в видео

    Но если смотреть его не хочется, то дальше краткий перезказ со всеми ценами для вас. Всё для вашего удобства в любых вариантах! Плюс к этому таблица со всеми ценами находится в файле на google docs — goo.gl/5zQvoo

    А мы начинаем! Сначала общая информация для «самых голодных»

    Стоимость автомобиля Мерседес Спринтер 2008 года (в длинной базе с высокой крышей и пробогом 180тыс) составила
    780 000 рублей

    Стоимость всего переоборудования, включая оборудование, материалы и некоторые сервисные работы составила
    670 000 рублей

    Стоимость документов, в которых официально написано что это авто-дом составила
    45 000 рублей

    Итого стоимость проекта: 1 495 000 рублей.

    А теперь подробнее. Мы пройдемся по всем основным «комнатам» моего автодома и посмотрим сколько что стоило и где можно сэкономить так, чтобы стоимость постройки сократилась с 670 000 до 275 000 рублей

    1. Передний диванчик со столом

    Это одно из самых используемых мест в моем автодоме. За ним я ем, читаю, работаю за нотбуком, готовлю маршруты и выбираю места для стоянок. В общем если я нахожусь в автодоме, не сплю и не готовлю — то я скорее всего сижу тут. Так же он является одним из самых объемных мест для хранения вещей в автодоме имея 6 выдвижных ящиков глубиной 60см.

    Его стоимость составила для меня 42 000 рублей.
    Чооооо, чо так монгооо? Сейчас обьясню.

    20 000 рублей стоило основание для дивана, сделанное из кухонных блоков ИКЕЯ с выдвижными ящиками. Как многие в курсе — механизмы, сами ящики и фронтальные панели стоят довольно дорого так что вот. Двадцаточка.

    9 000 рублей стоили подушки с чехлами. Их я делал сам из матраса икея, а чехлы на молнии мне сшили в местном ателье, из ткани «рогожка» которую я купил и принес им.

    12 000 рублей стоила опора для стола и она стоит того. Алюминиевая, очень устойчивая с удобной угловой конструкцией и кучей вариантов расположения стола. Лучшая, что я видел.

    1 000 руб стоила столешница, которую я сделал из фанеры и покрасил.

    Как можно снизить стоимость?
    Сделать основание для дивана самому из фанеры/брусков/углоков — выйдет 5 000 руб
    Стоимость подушек тоже можно снизить использовав наполнитель для диванов вместо покупного матраса — будет 5 000 руб
    Вместо покупной опоры стола можно сделать свой вариант примерно за 3 000 руб
    Итого 14 000 руб

    В автодоме полноценная душевая комната с поддоном, душевой лейкой и туалетом. Её стоимость составила 62 500 руб

    Большая часть этой суммы ушла на туалет — 35 000 рублей. Кассетный туалет thetford c-200. К сожалению дешевле кассетных туалетов не бывает.
    Еще 10 000 потратил на поддон со специальным вырезом для этой модели туалета (с доставкой изи Великобритании)
    4 000 — душевой смеситель, штанга и лейка
    3 000 — отделка изнутри пластиковыми панелями
    3 000 — отделка снаружи мдф панелями
    2 000 — каркас душевой кабинки (из брусков)
    3 500 — пластиковая дверь «гармошка»

    Как сэкономить? В первую очередь купить обычный био-туалет «кубик» — его не так удобно обслуживать и нельзя нормально закрепить, зато стоимость всего 5 500 руб
    Душевой поддон можно найти подешевле за 5 000 руб
    И вот цена уже 28 000 рублей

    Кухня в доме «по-взрослому» полноценная — со встроенной плитой, настоящей столешницей, хорошей большой раковиной, водой, холодильником и ящиками. Стоимость тоже «взрослая» — 64 000 руб.

    Каркас кухни с ящиками (икея) 24 000 ₽
    Индукционная плита 5 000 ₽
    Раковина 4 000 ₽
    Смеситель 4 000 ₽
    Столешница 3 000 ₽
    Задний экран 3 000 ₽
    Холодильник (б/у) 20 000 ₽
    Шторки 1 000 ₽

    Как сэкономить?
    Сделать кухонный блок самому, вместо покупки каркасов и ящиков в икее. Это выйдет в 10 000 рублей вместо 24 000.
    Специальный кемперный холодильник даже б/у стоит 20 000 рублей, а новый так вообще 50 000. Но можно рискнуть и поставить обычный компрессорный холодильник 220В с инвертором. Как он себя поведет в условиях вибраций и наклонов — не знаю, но зато стоить это будет всего 10 000 руб. Скорее всего буду пробовать сам, холодильник, который есть сейчас меня не устраивает.
    Итого получаем стоимость 40-50 тыс руб

    4. Спальная/обеденная зона

    Место-трансформер, где можно как расслабится в большой компании на двух двухметровых диванах, так и пообедать на них же за большим столом или трансформировать всё это в огромную кровать 180х200 см для роскошного сна на природе.

    Стоимость этого места составила 35 700 ₽

    По пунктам
    Каркас кроватей 3 200 ₽
    Матрасы-подушки, которые сделаны из реальных метрасов (икея) и сшитых на заказ чехлов 20 000 ₽
    Опора стола 11 000 ₽
    Столешница 1 500 ₽

    Как сэкономить? Убрать возможность трансформируемости, убрать стол и просто сделать каркас 180х200см для хранения и технических нужд, а сверху кинуть большой матрас. Спальное место готово за 3 000 (каркас) + 10 000 (матрас)

    Для хранения (кроме диванчика спереди и отсеков под кроватями) в автодоме я установил 10 навесных шкафов. Стоило это 18 000 ₽

    В основном из-за стоимости петель, замков и фронтальных панелей из икеи. Если делать фронтальные панели самому — можно уменьшить стоимость до 9 000 ₽

    Электросистема в автодоме довольно серьезнае, т.к. для готовки используется индукционная плита, а для нагрева воды — электрический бойлер на 10л. Так же от электричества работает холодильник. Таким образом в доме вообще нет газа, но в электроснабжение пришлось вложить побольше денег.

    Стоимость 129 000 ₽

    Солнечные панели (2х210Вт) 25 000 ₽
    Аккумуляторы AGM (2х200Ач) 47 000 ₽
    МРРТ контроллер солнечного заряда 17 000 ₽
    Инвертор (3кВт с зарядным устройством) 24 000 ₽
    Провода 5 000 ₽
    Автоматы, реле, кнопки, мониторы 5 000 ₽
    Освещение 2 000 ₽
    Розетки (12в/220В/USB) 4 000 ₽

    Чтобы сэкономить — придется вернуть в дом газ — готовить и греть воду на нём. Тогда электричество будет нужно только для работы холодильника, освещения, работы насоса воды, зарядки всяких гаджетов и других мелочей.

    В этом случае будет достаточно иметь
    Одна солнечная панель 210Вт 12 000 ₽
    Одна батарея 150Ач 15 000 ₽
    Простой PWM контроллер 5 000 ₽
    Простой Инвертор 500Вт 5 000 ₽

    И вместе со всеми проводами и реле стоимость выйдет в 53 000 ₽ вместо 129 000. И это не предел. Если зарядка от солнца не нужна вычитаем еще 20 000 на панель, контроллер и провода. А если взять холодильник работающий на газу то и вовсе можно обойтись аккумулятором 100Ач подключенным к основной батарее авто с ручным разрывом и вся система будет стоит стоить меньше 20 000. Исходите из своих потребностей.

    7. Водное оборудование

    Водна система в моем доме полноценная — с баком для чистой воды (150л), баком для слива грязной воды (70л), автоматическим насосом, водным аккумулятором для выравнивания давления, водонагревателем и подводкой холодной и горячей воды как к душу так и к раковине на кухне. И даже есть маленькая стиральная машинка активаторного типа.

    Всё это стоило 50 000 ₽, а подробнее:

    Бак чистой воды (150л) 3 500 ₽
    Бак грязной воды (на заказ, 70л) 18 500 ₽
    Насос 7 000 ₽
    Водный аккумулятор (8л) 1 000 ₽
    Водонагреватель (электро, 10л) 4 000 ₽
    Датчики уровня воды (2шт) 6 000 ₽
    Трубы/фитинги 4 000 ₽
    Стиральная машинка 6 000 ₽

    Сэкономить можно в первую очередь на баке для грязной (серой) воды, который я делал на заказ.

    Если найти хоть какой-то уже готовый подходящий под ваши нужды бак, то он будет стоить 3-4тыс руб. Так же насос можно найти и подешевле, а от водонагревателя, дорогих датчиков уровня и стиральной машины отказаться. В итоге всех сокращений стоимость составит всего 13 000 ₽

    8. Изоляция и отделка

    Мой автодом хорошо вибро/шумо/теплоизолирован (не считая окон конечно) и, хотя я все работы и делал сам с друзьями, ушло много денег на материалы. Кроме того некоторые элементы интерьера для меня сделали в сервисе за деньги, т.к. я только начинал постройку и еще не умел работать с материалами и не хотел сделать плохо очень важные места в автодоме.

    Итого на эту часть ушло 163 000 ₽

    Вибро/шумо изоляция (материал) 50 000 ₽
    Черновой пол (сделано в сервисе) 18 000 ₽
    Вставка стёкол (сделано в сервисе) 50 000 ₽
    Потолок (сделано в сервисе) 25 000 ₽
    Паркетный пол 11 000 ₽
    Стеновые панели 1 000 ₽
    Обтяжка стен экокожей 2 000 ₽
    Шторки 6 000 ₽

    Читайте также:  Как правильно оформить документы на участок, дом и дачные постройки

    Паркетный пол я укладывал сам с друзьями, но это все равно стоило 11тыс за материал. Так как фургон покупался в виде грузового металического автобуса без окон — я решил доверить вставку стекол сервису, что стоило 50тыс за сами стекла и работу.

    Как сэкономить? Вместо сервиса делать черновой пол и потолок самому. Это будет стоить примерно 5 и 8 тыс соответственно. Так же можно вставить только пару окон вместо всех 8, и можно сделать шумоизоляцию (особенно виброизоляцию) поскромнее, что не только сэкономит деньги и время, но и снизит вес.

    Итого на этот пункт можно потратить “всего” 59 000 ₽

    Сюда входит всё, что не вошло в предыдущие части и это стоило 105 800 ₽

    Камеры заднего вида + монитор 3 000 ₽
    Тонировка 13 800 ₽
    База поворотного сидения 21 000 ₽
    Отопитель Планар 4Д (в сервисе) 25 000 ₽
    Парктроник 3 000 ₽
    Вентиляторы в крышу (2шт) 40 000 ₽

    Пункты говорят сами за себя. Для экономии можно найти вентиляторы в крышу подешевле (10 000 руб за пару), стекла не тонировать, не ставить базу для поворотного сидения (или найти дешевле), а отопитель типа Планар поставить своими силами (он стоит 20 000). Итого стоимость с экономией составит 36 000 ₽

    Вот и всё! Столько стоил мой проект по строительству дома на колесах своими руками.

    Бюджет составил 1.5млн рублей, а если воспользоваться советами по экономии выше, то можно уменьшить его до 1.1млн рублей.

    Если при этом платформой для дома выбрать не спринтер, а что-то подешевле (например дукато 2002-2004 годов) то общий бюджет можно еще уменьшить до 500-700 тыс руб. А можно вообще взять газель за 150тыс, соорудить простенький каркас из брусков и фанеры за 5 000, бросить сверху матрас за 10 000, купить канистры для воды, туристическую газовую плиту, раскладные стулья и стол, газовый обогреватель и вентилятор, маленький авто-холодильник, био-туалет и небольшой дополнительный аккумулятор — то можно вообще уложиться в стоимость «автодома» за 200-250тыс руб. И меньше слушайте тех, кто будет вам рассказывать что вы путешествуете как бомжи и это не дом, а хлам с досками и матрасом. Пока эти ворчуны сидят дома — вы путешествуете и получаете удовольствие, просыпаясь на берегу моря или сидя с горячим чаем смотря на закат в горах. Главное чтобы вам это нравилось, а не какому-то дяде в интернете!

    Постройка еще не завершена на 100%, я буду что-то доделывать, улучшать, добавлять, но дом уже в рабочем состоянии и выдержал полуторомесячное путешествие в Норвегию (кстати вот отчеты об этом). Всё работает, ничего не отвалилось. Будут внесены некоторые корректировки, но глобально всё понравилось и хорошо.

    В видео, данная информация преподнесена более наглядно, так как я не только говорю что сколько стоит, но и показываю эти вещи по ходу процесса, так что можно лучше понять за что отдается та или иная сумма.

    Так же в видео присутствует краткий анализ рынка автодомов в продаже с показом что можно купить за эти деньги.

    Вывод такой — за 1 495 000 рублей, которые мне стоил мой проект, купить готовый автодом можно. Он будет в возрасте 10-20 лет (с соответствующей отделкой и мебелью а-ля польский гарнитур), но он будет на ходу, готов для путешествия семьи из 4 (обычно) человек и даже наверно будет почти все работать.

    Еще можно поискать самодельный автодом (типа моего), только нужно быть уверенным, что автор дома сделал всё более-менее качественно и надежно и вас устраивает его планировка. Так же стоит обратить внимание на документы. О них вообще будет отдельное большое видео и статья позже.

    Стоимость «хоть каких-то» автодомов начинается от 1млн рублей (это будет очень старый или очень простой дом). Стоимость же свежих (2-3 года) автодомов на базе металических фургонов как у меня (типа adria twin) находится в районе 4-7млн рублей.

    Прежде чем задавать вопросы о той или иной части — просьба посмотреть видео, так как оно более подробно и наглядно. Так же загляните в бортовой журнал проекта, где вы найдете отдельную запись про каждую часть автодома. Большинство из них снабжены фото и описанием, так что вы сможете их рассмотреть и изнуть подробнее.

    Спасибо за внимание! Надеюсь вам было интересно! Если бы я нашел подобную статью в начале постройки дома — прыгал бы от счастья. Думаю она поможет начинающим “домостроителям” в их нелегком пути.

    Эта статья совсем не завершает проект, еще куча идей что можно сделать, протестировать и в каких странах испытать результат своего труда! До встречи в следующих записях!

    Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

    Дом на колёсах – это воплощение мечты многих путешественников. Ведь он позволяет передвигаться по стране за ее пределы со значительно меньшими финансовыми затратами. При этом не придётся платить за жильё, а сама жилая комната постоянно находится вместе с туристами. В нашей стране дома на колёсах пока не сильно распространены, относительно них не продуманы некоторые законы и условия стоянок и передвижения, поэтому пока остается открытым вопрос: стоит ли его покупать? Или лучше ограничиться стационарным жильём и месячным отпуском, путешествуя на общественном транспорте?

    Плюсы в приобретении дома на колёсах

    • Экономия денежных средств. Купив дом на колёсах, не придется платить за ипотеку или съем жилья. Нет необходимости оплачивать квитанции за жильё. Так как дом на колёсах – это не квартира, то он не требует оплаты налога за имущество. Кроме того, не нужно платить за коммунальные услуги.
    • Свобода передвижения. В любое время можно поменять место своего жительства: например, на несколько месяцев «убежать» от слишком холодной зимы или промозглой осени в местность с более благоприятным климатом.
    • Реализация мечты о путешествиях. В любой день можно отправиться в поездку, не нужно покупать билеты и подстраиваться под расписание общественного транспорта. Кроме того, не нужно искать себе на отдыхе жильё: ведь оно всегда с собой! Не нужно платить за аренду, бронировать гостиницы и отели, подстраиваться под требования владельцев жилья.
    • Жизнь практически на свежем воздухе. Невозможно постоянно находиться в тесной комнате, поэтому при остановках семья обязательно будет выбираться на природу.
    • Смена деятельности. Решив надолго отправиться путешествовать, придётся освоить удалённую работу, так как работа в офисе отныне будет невозможна.
    • Простота в обслуживании. В отличие от квартиры, дом на колёсах требует минимальное время на приборку не более 20 минут, так как это очень маленькая площадь, минимум мебели и вещей.
    • Бережное отношение к окружающей среде. Дома на колёсах работают на газе, поэтому практически не загрязняют воздух. Кроме того, требуют небольшое количество электроэнергии.
    • Просто купить и продать. В отличие от квартир, покупка и продажа дома на колёсах значительно проще, чем стационарного жилья: на это нужно меньше денег и в разы меньше бумажной волокиты. Тем более, сейчас люди всё больше стремятся к свободе и стараются не привязываться к одному месту.
    • Новые друзья и знакомые. Путешествуя в доме на колёсах, можно обзавестись огромным количеством новых друзей, и даже если в будущем не удастся встретиться с этими людьми снова, тепло от встречи с ними останется на всю жизнь.

    Минусы в приобретении дома на колёсах

    • Слишком мало места. Да, дом на колёсах – очень компактное жильё, и для людей, которые привыкли к более просторным жилым пространствам, он может оказаться слишком тесным и неудобным. С другой стороны, настоящие хозяева и в крохотной комнатушке могут создать уют.
    • Затраты на газ. Газовое топливо на сегодняшний день достаточно дорогое. Постоянно путешествуя в доме на колёсах, придется немалые деньги отдавать за то, чтоб передвигаться. Кроме того, не каждая заправочная станция в России может обеспечить заправку газом.
    • Сложно уместить в доме на колёсах все вещи, которые необходимы. Например, здесь слишком мало места для полномасштабного холодильника, телевизора и стиральной машины. Поэтому человеку, привыкшему ко всем благам цивилизации, адаптироваться к дому на колёсах будет непросто.
    • Проблемы с законом. В нашей стране пока нет чётких законодательств о домах на колёсах, поэтому в каждом регионе свои правила парковки такого транспорта, зон его расположения и длительности пребывания. Поэтому придётся постоянно договариваться с органами правосудия и находить способы выполнения требований.
    • Шумно. Поспать в тишине в доме на колёсах не удастся, так как постоянно будут слышны уличные звуки. При этом, если останавливаться в деревнях или около леса, то этой проблемы можно избежать.
    • Обслуживание машины требует достаточно больших вложений для поддержания технического состояния. Ее нужно регулярно заправлять, менять масло и регулярно предотвращать технические неисправности. Не любой автосервис может позволить себе разместить на своей территории такой крупногабаритный транспорт, поэтому лучше всего, если сам хозяин будет уметь чинить автомобиль в случае возникновения неисправностей.
    • Отправляясь в путешествия по Европе, стоит быть готовым к тому, что за место парковки для передвижного дома придется немного заплатить. Кроме того, место для кемпинга не очень просто найти.
    • Социальная изоляция. Несмотря на нахождение новых людей в пути, семья, путешествующая в доме на колёсах, временно теряет связи с родственниками и прежними друзьями.
    • Автомобиль достаточно крупный, и человеку, никогда не управляющему таким большим автомобилем, первое время может быть сложно им управлять. Также на нём практически невозможно остановиться на обычной парковке, поэтому придётся поискать специализированные.
    • Работа. Практически единственным вариантом заработка, если человек живёт и путешествует в доме на колёсах, является фриланс – работа через интернет. Во-первых, такую работу непросто найти, а во-вторых, далеко не везде есть возможность пользоваться интернетом хорошего качества.

    Вывод

    Дом на колёсах стоит покупать в том случае, если тяга к путешествиям не даёт покоя, а минусы данного автомобиля кажутся сущим пустяком. Для тех, кто готов смириться с теснотой, минимумом благ цивилизации, шумом и переходом на фриланс ради постоянного движения с места на место, это будет замечательная покупка. Только стоит внимательно изучить законы, особенности самого дома на колёсах, отзывы и советы людей, которые уже имеют дом на колёсах, чтоб не разочароваться в приобретении и убедиться в его необходимости.

    Дом на колёсах своими руками, варианты кемпингов

    Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.

    Дом на колёсах своими руками

    Путём такого независимого отдыха можно по дороге к пункту назначения посмотреть те места, которые недоступны с самолёта или поезда. Кроме того, кемпинг во время ремонта в квартире или строительства дома на участке может служить временным жильём. Можно также автокемпер сдавать в аренду, когда в планах нет путешествий.

    Стоимость такого удовольствия немаленькая, некоторые варианты достигают и цены обычной квартиры, но для экономии средств можно создать кемпинг или автодом собственноручно.

    Варианты крупных кемпингов переделываются из автобусов и габаритных фургонов, но это чересчур дорого и для тех, кому не жалко потратить не малые деньги на такой мегакомфорт.

    Варианты кемпингов

    Есть три бюджетных варианта для самоучек:

    1. «Газель»
    2. Дом на колёсах из автобуса.
    3. Желательно громоздкий и тяжёлый прицеп.

    Для строительства автодома своими руками нужно:

    1. Иметь колеса.
    2. Наглядно начертить план дома-кемпинга, чертежи — это один из главных моментов в создании мини автодома.

    При составлении плана нужно продумать все те детали комфорта, которые есть в обычной квартире.

    Внутренние коммуникации автодома

    Как и в любом обычном доме в кемпинге тоже нужны коммуникации — это электричество, вода, газ, туалет и, возможно, душ. Без этих удобств передвижное жильё не будет комфортным. Чтобы в кемпинге был свет, желательно приобрести аккумулятор на батарее и устройство для подзарядки. Заранее стоит хорошо продумать внутреннюю проводку. Учесть нужно и внешние разъёмы при зарядке и то, что они имеют разную емкость.

    Читайте также:  Выбираем печь для дачи: варианты для улицы и дома

    Для слива отходов через шланг, скрытый в полу проще использовать обычное ведро, поместив его под кузов вашего автодома. Воду для кухни можно хранить в больших ёмкостях, погрузив в них насосы для ее подачи в кран. Чтобы слить использованную воду тоже применяется резервуар внутри или снаружи помещения. Небольшой душ можно соорудить в качестве смесителя, прикреплённого, например, над раковиной.

    К сожалению, привычный туалет в передвижном доме соорудить не получится, поскольку и места нет и слив отходов сложно должен быть постоянный. Тут прекрасно подойдёт биотуалет.

    Для системы освещения в кемпинге потребуется :

    Что же необходимо для отопления своего автодома.

    Наперевес автономному обогревателю, можно приобрести батарею и газовый баллон, ведь он пригодится также на кухне и работы холодильника. Не стоит использовать много электрических приборов и техники по двум причинам — это дополнительный расход электроэнергии и нагрузка на проводку, поскольку это небольшое помещение по сравнению с домом. Услугами электрика нужно воспользоваться при работе с газом, поскольку самому это делать крайне рискованно, если вы не электрик.

    Внутреннее обустройства кемпинга

    Система вентиляции.

    Важно также разобраться с вентиляцией, чтобы не засорять запахами помещение.

    Месторасположение отверстий важно, поскольку лучше не выставлять их на виду из соображения красоты. Лучше всего разместить их в нижней части стен над полом, туда же можно поставить газовый баллон.

    Мебель.

    Практичность и компактность при расстановке мебели — это залог комфорта в кемпинге учитывая наличие маленького пространства, также как и планировка. Откидные или выдвижные спальные места, столы с приделанными табуретками и всё в таком духе создадут необходимый уют и желание отдыхать в собственноручно сделанном автодоме. В продаже имеется специальные компактные гарнитуры, но если есть желание и время, то вполне возможно сделать мебель самостоятельно, используя старые доски, столешницы, а для дивана и стульев взять сиденья из того же автомобиля или старые колёса тоже можно преобразовать в стулья или табуретки.

    Столярка в кемпинге.

    В подобном жилище, если оно одноэтажное рекомендуется сделать два окна, чтобы не пришлось расходовать электрику днём. Дверь лучше сделать двустворчатую, чтобы она не провисала и не задувал ветер в помещение.

    Микроавтобус или автоприцеп, разбёрем принцип преобразования каждого.

    Для начала перевоплощения микроавтобуса типа «Газель «в кемпинг нужно расчистить кузов, удалить сидения и обивку, сделать отверстия для окон и клапана для подачи газа:

    Подготовка кузова

    Для обработки кузова нужно:

    • против коррозии внутри наносится грунтовка, а потом нужно утеплить стены, пол и потолок теплоизоляцией;
    • покрываем фанерой или ковровым покрытием;
    • что клей, что фанеру подбирать нужно хорошего качества, чтобы утеплитель прослужил вам долгое время;
    • после этапа утепления можно приступить к электричеству и газу, потом перейти к кухне, продумать место для раковины и духовки, установить баки для воды, санузел и в конце расставить остальную мебель для отдыха, кровати, стулья или табуретки, шкафчики и полки в зависимости от имеющегося пространства.

    Дом из прицепа отличается тем, там имеются только колёса и нужно всё делать с нуля, как на участке, сначала построить коробку — будущее помещение.

    Жильё из прицепа делается следующим образом:

    1. На прицепе есть шасси, которое нужно зачистить от коррозии, затем обработать специальными пропитками и краской.
    2. При монтаже фундамента нужно шасси покрыть толстой фанерой, края прицепа обнести брусом по всему периметру, в раме, фанере и брусе сделать отверстия, чтобы соединить всё болтами.
    3. Стекловату, которая будет служить теплоизоляцией, нужно разместить между предварительно уложенными вниз балками, а сверху опять пойдёт фанера и тогда пол в дорожном доме будет очень тёплый.
    4. Стены лучше делать из бруса или вагонки. При этом боковые стены должны быть тоньше, чем задняя и передняя.
    5. Также можно поставить дополнительные колёса, ведь после переделки нагрузка пойдёт в 1,5 — 2 раза больше.

    Чтобы сделать крышу в автодоме, понадобится :

    • собрать каркас из несущих конструкций — балок, если хотите треугольную крышу;
    • далее, обшиваем фанерой;
    • покрыть её нужно водоотталкивающим материалом.

    После этого можно сделать и прикрепить к задней стене с внешней стороны водосток от дождя и изнутри для слива отходов. Также нужно облицевать наружные стены. Внутреннюю электропроводку и термоизоляцию нужно закрыть ДВП и дальше этап изготовления одной или двух дверей.

    Для защиты дерева от усыхания, и вредителей нужно покрыть снаружи и внутри стены грунтовкой, сверху нанести слой краски. Для эстетического вида нужно закрыть резьбовые отверстия и также покрыть краской. Все эти процедуры надёжно защитят дом от влияния внешних вредных факторов. В завершении работ, поскольку это прицеп, то нужно установить фары и крылья.

    Подобного рода передвижные домики подразделяются на три категории:

    • С — малогабаритные кемперы для коротких путешествий, делаются на основе внедорожников, у которых опускаются сиденья и трансформируются в кровать;
    • В — ненамного отличается от предыдущего класса, только в них спальное место расположено в хвосте автомобиля;
    • А — это крупногабаритные авто или чаще большие автобусы, в которых очень удобно, много места и соответственно они дороже всех остальных.

    Путешествовать в своём самодельном доме на колёсах, конечно, приятно и комфортно. Однако, нужно решить для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы по строительству автодома.

    Дом на колесах — видео

    Дома на колесах и дачи-прицепы — различные виды и варианты

    Задавшись целью купить или построить дачу, первое, что мы себе представляем – это участок с дачным домом. С одной стороны и начинать строить не очень хочется, ведь жить там постоянно не будешь, но и без крыши над головой неудобно.

    Есть один альтернативный вариант, который особенно придется по душе тем, кто любит путешествовать.

    Это дом на колесах, приобретение которого предоставит вам массу плюсов.

    Сегодня мы поговорим о существующих его вариантах и видах, внутреннем оснащении и обустройстве, а также сориентируем вас по ценам и производителям.

    Данная статья позволит узнать больше о данном мобильном сооружении и возможно, у вас появится новый не совсем обычный дом.

    Плюсы и минусы. Виды домов на колесах

    Чем же станет для вас приобретение дома на колесах?

    Во-первых, вы сможете путешествовать и не останавливаться в гостиницах, а жить в своем доме, который оснащен всем необходимым для проживания. Где бы вы ни остановились, у вас как у улитки, жилье будет всегда с собой. Независимость и свобода передвижения вам обеспечены.

    Во-вторых, это прекрасный вариант для дачи, так как и места занимает не много, и уход потребуется минимальный. Приехал, пожил сколько надо, уехал. И не нужно бояться и переживать за сохранность вещей в доме.

    Однако если на западе это привычная практика, то у нас еще только присматриваются к данному изобретению. А есть даже те, кто не знает, что такое дом на колесах. Данное многофункциональное транспортное средство было изобретено американскими конструкторами, и оно полюбилось местным жителям и не только им.

    Дом на колесах – это разновидность прицепа, который разработан с учетом комфортного проживания в нем нескольких человек. В нем обычно есть холодильник, плита, набор необходимой мебели и другие блага цивилизации. Буксировать прицеп можно обычным легковым автомобилем, вам не потребуется приобретать специальное транспортное средство.

    В продаже есть несколько видов домов на колесах. Они отличаются между собой габаритами, внутренней отделкой, наличием встраиваемой техники и ее количеством.

    Самый простой и недорогой вариант – это прицеп-палатка. Внешне он выглядит как самый обычный прицеп.

    Однако отличие в том, что вокруг него крепится специальная палатка, в которой устанавливается самое необходимое (плита, раковина, холодильник, легкая складная мебель) и рассчитана она на 2-4 человека.

    Наибольшей популярностью пользуется у охотников и рыболовов, а также у любителей экстрима. Недостаток такого жилья в том, что его надо собирать на месте остановки и разбирать, когда собираетесь уезжать.

    Следующий вид – это прицеп-дача, который еще называют трейлером или караваном. Он имеет большие габариты (длина 6-12 м), более комфортабельный. Такая дача прицеп может стать полноценной заменой стационарному дому. Она может иметь кроме холодильника и плиты и другую мебель и оборудование. Например, санузел, душевая кабина, большой холодильник, обогреватели.

    Если жизнь в прицепе-палатке больше напоминает походный лагерь со спартанскими условиями, то проживание в трейлере станет очень удобным.

    Интерьер максимально приближен к тому, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Набор мебели может уже включать двуспальную кровать, диван, различные тумбы и ящики и т.д.

    Также этот вид мобильного дома делят на автономные и кемпинговые в зависимости от того, как организована система жизнеобеспечения. Первый подвид имеет дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию, а также имеет оборудование с некоторым запасом воды. Второй подвид подключается к системе централизованного водоснабжения и энергоснабжения, которые предусмотрены на кемпингах и в летних лагерях.

    Третий вид так и называется – дом на колесах. Это практически передвижная полноценная квартира. Средняя длина такого дома – 12 м, однако есть модели длиной 15-17 м. Одновременно проживать в нем могут 6-7 человек.

    Конструктивно такой автодом имеет свои особенности. Например, над водительской кабиной в верхней части кузова предусмотрено спальное место (альков).

    Дом оборудован водопроводом, к которому подключена душевая кабина, отдельная кухня, которая имеет холодильник, газовую плиту, есть несколько спальных мест.

    Масса прицепа не маленькая (до 3500 кг), поэтому для его буксировки вашего легкового авто может быть недостаточно, для этих целей понадобится мощный пикап или внедорожник.

    Выбираем передвижной дом – ориентировочная стоимость, производители

    Если вы заинтересовались, и идея покупки мобильного дома пришлась вам по душе, то следующий этап – это выбор производителя и модели. Соответственно, чтобы определиться окончательно, нужно сориентироваться также и по цене.

    Производят дома на колесах во многих странах – Германия, Франция, Италия, Америка, Англия и другие.

    Наиболее популярными марками являются следующие:

    Knaus (Германия) – доступная цена делает такие дома весьма привлекательными для потребителя. Модели рассчитаны на 5-6 человек, оснащены отдельной кухней со всей необходимой техникой, компактной мебелью. Например, модель Sport Traveller 500D 2009 года можно купить примерно за 37000 у.е. (б/у).

    Eriba (Голландия) – модели также оснащены просторной кухней с плитой. Кроме домов на колесах производитель выпускает прицепы-палатки и прицепы-дачи.

    Стоимость последних может доходить до 50000 евро (новая модель), б/у обойдется дешевле – 4-5 тыс. евро (столько же стоит новый прицеп-палатка).

    Prestige – использует шасси известных европейских производителей (Volkswagen и Fiat). Если вы ездите на большие расстояния, то модели данной марки созданы для вас.

    Все разновидности домов на колесах можно приобрести у производителя «МАЗ-Купава» (Беларусь). Причем оборудована модель будет в соответствии с вашими пожеланиями. Кузова изготовлены из сэндвич-панелей, которые обшиты листами алюминия. Изнутри отделка выполнена из листов ДВПО.

    Прицеп-палатка «Скиф-2М» обойдется вам примерно в 500 долларов (б/у).

    Прицеп-дача, оснащенный кухней, душем, биотуалетом и рассчитанный на 2-4 человека будет стоить около 6-8 тыс. долларов.

    При желании и некоторой смекалке дачу на колесах можно сделать своими руками. Только для этого вам понадобится основа, например, старый автобус. Примеров того, как умельцы превращали его в жилой дом, немало.

    Мобильный дом можно сделать даже деревянным. Однако если у вас нет инженерно-строительного образования, то браться за осуществления этой идеи самостоятельно не стоит.

    Некоторые конструкции выглядят очень необычно и вызывают закономерный вопрос – а можно ли в этом жить? С другой стороны – выставки и конкурсы, а также некоторые соответствующие профессии (бродячий цирк, зоопарк) никто не отменял.

    Хотя есть необычные современные модели, которыми мы сможем пока только любоваться.

    Ссылка на основную публикацию